А теперь слайды…

imageСветовые проекции последние года два активно используются в рекламе. На чем их только не показывали. А на рубеже уже 2011-2012 компания Nokia в очередной глобальной кампании решила поразить не поверхностями, а их количеством – световые шоу прошли в нескольких городах мира. Предлагаю вспомнить самые интересные проекты, ну и посетовать на отечественный опыт. Обязательно посмотрите Nike, если еще не видели.

Для начала самое свежее. Nokia продвигает линейку своих новых винфонов Lumia. Первое шоу состоялось в Лондоне, потом Дания, Сингапур, Польша. Все-таки чаще такое шоу проводят в одном месте и потом рассказывают об том в пресс-релизах.

К слову сказать, ранее световым шоу отметилась и компания Samsung, когда продвигала Galaxy в Испании. Тогда помимо видео еще давали возможность поиграть, в т.ч. и создать проекцию.

Из оригинальных решений стоит вспомнить шоу о Red Bull на мероприятии для сноубордистов Правда, изображение проецировалось все же не на снег, а на надутый шар, но изображал он большой ком снега.

Но самым оригинальным оказался Nike, пустивший свет бежать по воде. Проекция играющего баскетболиста сала частью продвижения кроссовок Nike Jordan Melo M8.

Стоит упомянуть и мероприятие модного дома Ralph Lauren, прошедшее еще в 2010. Его оригинальность заключалась не в шоу, сопровождавшем дефиле, а в том, что зрители могли слышать запах духов Ralph Lauren. То есть не только 3D и живые участники радуют глаз, но еще и обоняние включается.

Что в России? Как правило, заказчиками шоу становятся администрации городов (Москва, Санкт-Петербург, Казань). Рекламных проектов немного, например, «ночь повелителей цен» на Горбушке.

В чем проблемы. Очевидно, что в громоздкости технологии: требуется специальное оборудование, подготовка слайдов и трафаретов (некоторые производители оборудования не позволяли пользователям делать их самостоятельно), программирование и обслуживание всего комплекса во время шоу. Лет пять назад питерские энтузиасты из Kylibin.ru планировали упростить и удешевить технологию, наладив производство проекторов в Китае и разработав технологию печати слайдов на струйном принтере. Даже планировалось сделать скачок вперед (вы обратили внимание, что изображение дробится на короткие сюжеты – это связано с тем, что число проматываемых слайдов ограничено). Так вот был анонс широкоформатного видеопроектора специальными термостойкими LCD-экранами японского производства вместо слайда. И он даже использовался в 2008 год на экономическом форуме в Питере. Но в настоящее время найти о компании и их деятельности не удалось. Да и повседневные новости российского рекламного рынка явно свидетельствуют, что световые проекции не стали чем-то обыденным. Возможно, бум до нас еще докатится.




Тэги: , ,


 

Вход

Забыли пароль?