Выравнивание отрасли транзитной рекламы

imageНедавно общался с журналистом, который пишет для Outdoor статью о текущем состоянии отрасли рекламы на транспорте. Я как-то выпал из этой области, так что с интересом прослушал несколько наблюдений. А потом захватил камерофон, присмотрелся к транспортным средствам на улицах Москвы и сделал несколько снимков.

То, что обе столицы сегодня явно не локомотивы рекламы на общественном транспорте, видно даже невооруженным взглядом. В Питере, как мы знаем, с прошлого года на муниципальном парке транспортных средств, реклама не размещается. Все бюджеты ушли на коммерческий автотранспорт, на водные суда и в метро.

image

В Москве до сих пор все взгляды направлены на пустые борта общественного транспорта и их главного арендатора. Нет, конечно, есть востребованные маршруты, но все-таки загрузка маловата. Руководитель опытного игрока на этом рынке – агентства «Ньютон» — говорит о том, что востребованы лишь 10% бортов, руководитель арендатора — «Бульварного кольца» — невнятно комментирует про 10-30% ссылаясь на сложность подсчета. Хотя чего там сложного, особенно если весной анонсировала автоматизацию бизнес-процессов и их прозрачность для клиентов и отрасли в целом.

image

image

После того, как в мае 2011 года компания «Бульварное кольцо» выиграла тендер «Мосгортранса», началась катавасия. Были подняты расценки и сделана попытка ввести пакетные продажи, как в наружке. Итог был плачевен – сорвались уже намеченные кампании. А солидные платежи «Мосгортрансу» надо было платить, причем регулярно. И каждый новый срок уплаты, вызывал ажиотаж в бизнес-прессе. И вот очередной платеж уплачен, все интернет-комментаторы несколько свысока похлопали по плечу «Бульварное кольцо» с одобрением… и начали ждать следующего платежа: найдут деньги или нет. Охотников до московской рекламы на общественном транспорте до сих пор все равно нет. Зато процветают коммерческие перевозчики. В метро с 2011 года также новый оператор («Гема»), метро также недогружено или используется под саморекламу «Гемы», но они пока расплачиваются с Московским метрополитеном за арендуемые площади.

image

Так вот какой вывод журналиста показался мне интересным: до недавнего времени транзитная реклама развивалась неравномерно, регионы все время были в позиции догоняющих, причем догнать надо было год-два. Это касалось используемых форматов, но главное наличия заказов, то есть доли федеральных заказов. И вот у регионов есть реальный шанс догнать обе столицы. В результате в ближайшее время реклама на общественном транспорте в федеральном масштабе станет одним равномерным, понятным и эффективным пространством продвижения товаров и услуг. Вы согласны с таким утверждением?






 

Вход

Забыли пароль?