А вы используете QR код?

qr кодЧто-то в последнее время не наблюдается особенно много QR кодов на постерах, баннерах, страницах каталогов и журналов, как вы считаете? Связано ли это с тем, что люди испытывают отвращение к этим новомодным «квадратикам», или же дело в чем-то еще?

… спрашивает Марк Вруно — корреспондент англоязычного журнала о широкоформатной печати Wide Format Imaging.

«Исследование этого вопроса в прошлом декабре показало удивительные результаты», — продолжает Марк, — «8 из 10 опрошенных студентов не имеют никакого представления о том, что нужно делать с этими странными штрих-кодами. А опрошено было 500 человек из 24 разных колледжей. Причем, несмотря на то, что у 80% этих студентов есть смартфоны, и они раньше сталкивались с qr кодом, только одному из пяти удалось успешно отсканировать QR код, который им показали. Трое из 4-х студентов сказали, что вряд ли им захочется попытаться отсканировать код еще раз.

В чем же проблема? Почему студенты, прогрессивные молодые люди, так негативно отнеслись к QR? Оказывается, — говорит автор исследования, — сам процесс сканирования оказался слишком сложным и запутанным для испытуемых. Многие не знали, что для этого нужно специальное приложение, другие думали, что QR можно активировать просто с помощью камеры на смартфоне, а некоторые вообще потеряли энтузиазм на полпути, заявив, что процесс слишком долгий и бессмысленный.

Вывод отсюда печальный, — продолжает автор исследования, — студенты так и будут игнорировать QR код, пока он не станет проще. Однако это не значит, что о нем нужно забыть. Возможно, в будущем появятся смартфоны, которые смогут автоматически сканировать его, благодаря инсталлированному по умолчанию приложению. Выставка GRAPHEXPO показала, что многие специалисты в области широкоформатной печати успешно используют QR и не намерены останавливаться.

Некоторые, например, настаивают на QR, — рассказывает один из владельцев крупной рекламно-производственной компании, — так недавно мы напечатали серию постеров с QR кодом для владельца сети медицинских клиник.

Разные маркетологи особо отмечают тот факт, что QR код зачастую приводит человека на сайт, у которого нет мобильной версии. Человек попадает на сайт, в котором невозможно и тяжело ориентироваться, используя смартфон. Это вызывает раздражение и отторжение, а это последнее, чего может хотеть рекламодатель.

Не стоит недооценивать и то, что многие дизайнеры считают QR уродливым, хотя, возможно, «просто не умеют его готовить».

Посмотрим на примеры ниже:

красивый qr код, qr code

А как вы считаете, есть ли у QR будущее в России? Приживется ли он у нас, есть ли какие-то преимущества у данного способа коммуникации с клиентами? Какая в России целевая аудитория такого кода?




Тэги: , ,


 

Вход

Забыли пароль?