Материальные итоги

Сообщество «Кофе-брейк» существует уже год и за это время добрая треть публикаций была так или иначе посвящена кризису: что предпринимали печатники и сайнмейкеры в России и в мире, как изменились цены на расходники, каковы перспективы. Пришло время
оглянуться и напомнить некоторые их высказанных мыслей.

Этой осенью-зимой нас ожидает масса подведений итогов: итоги
десятилетия, итоги пятилетки, итоги года. И конечно промежуточные итоги кризиса: его конец еще явственно не обозначен – просто этот вопрос до поры до времени не дискутируется: некогда дискутировать. Мы пожалуй согласимся с теми, кто считает, что итоги кризиса – это итоги пятилетки, поскольку сам по себе провал интересен только для социолога. Поэтому в своих сравнениях всегда пользуемся данными о ситуации 2005-2007 гг.
Итак, промежуточный итог – рекламно-производственная отрасль
удержалась на плаву. Основная часть производителей конструкций и печатников без дела не осталась. Кто-то даже извлек выгоду вроде более выгодной аренды площадей, оптимизации штата сотрудников, найма грамотных сейлзов. Мировой практике соответствовали инвестиции в инновации, правда у нас это произошло не в прошлом году, а в этом – появились новое финишное оборудование, 5-метровые УФ-принтеры для печати по новым гибким материалам и др. Примеров не так много и они скорее относятся к лидерам рынка, но это тоже показательно (производители оборудования, возлагавшие серьезные надежды на выставочные мероприятия этого года, по их окончании отрапортовали о росте продаж – и судя по последним новостям душой не кривили). Небольшим компаниям приходилось работать в ноль либо открывать новые рынки и это удалось (например, среди печатников тем, кто занят УФ-печатью или печатью на текстиле).

См. ранее статьи Послекризисные Ipex и FESPA, 2010 год объявлен «началом восстановления», Новое исследование InfoTrends/FESPA, Исследование FESPA/InfoTrends, Пятилетка цифровой печати на текстиле,
Снова январь — что дальше?, Зарплата полиграфиста, Мировая цифра: новый передел, Смена площадей.

Печатникам пришлось пережить подорожание целого ряда чернил.
Отчасти это связано с объективными причинами, вроде подорожания сырья. Неявной причиной может стать и прогнозируемое снижение доходов от продажи чернил и стремление получить максимум выгоды уже сейчас. Печатающие головки по сравнению с докризисным уровнем подорожали на 10-15%. А вот растровые процессоры незначительно подешевели, притом что уровень решений возрос.

См. ранее статьи Некоторые прогнозы, Подорожание сырья для чернил, Почем растровый процессор для широкоформатки, Почем печатающие головки

Ценовая ситуация на рынке баннерной ткани для рекламы практически не изменилась. А вот объемы упали. То есть, цены на баннер сравнимы с докризисным уровнем, затраты на производство тоже, а клиентов стало меньше. Средняя цена на ламинированный фронтлит, простые бэклиты и сетку мало изменилась, литой фронтлит, дорогие бэклиты и блокауты подорожали на 5-15%.
С рынка полиэстровой ткани для печати исчез ряд марок. Примечательно, что расценки на материал успешно конкурируют с ценами на баннеры. Если бы еще была одинаковой технология печати, баннер проиграл бы.
Сравнивая с тем, что было 5 лет назад, заметим, что пленки
для транзитной и напольной графики стали дороже в 1,5 раза, а вот более качественная пленка – почти в 2 раза. И производители пленки утешительных прогнозов на ближайшее будущее не дают.

См. ранее статьи
Почем баннер. Back/block/mesh, Почем баннер. Frontlit, Полиэстровая ткань, Материалы для напольной графики, Автомобильные пленки для струйной печати

Среди листовых пластиков наиболее комфортно себя чувствовали сегменты наименее зависимые от импорта, например производство поликарбоната, хотя и здесь цены росли. Так, импортный вспененный и сплошной ПВХ подорожал на 15-20%, зато появились привлекательные российские аналоги, которые дешевле где-то на 10%. Долларовые цены на экструзионное оргстекло увеличились на 20-30%. Ударопрочный полистирол пережил падение спроса и 10%-ное
повышение цен.
Для сравнения практически не изменились цены на алюминиево-композитные панели и алюминиевые профили для изготовления коробов – разброс настоящих и прошлых цен не выходит за колебания курсов валют.

 См. ранее статьи УПС! Да он наш…, Почем акриловое стекло?, ПВХ-пластики для наружной рекламы, Двухслойные пластики для гравирования, Почем поликарбонат, Профили для световых коробов, Алюминиево-композитные панели, Приводы вращения

Еще несколько заметок о ценах на светотехнику. Стробоскопы
различных моделей подешевели в среднем на 25%. Со светодиодами (модули, гибкие и жесткие линейки) несколько иначе – в сравнении с предкризисными ценами ценовая ситуации вполне стабильна или незначительно улучшилась. Светодиодные RGB-системы также не дешевеют. В лучшем случае остаются на том же уровне, а где-то и дорожают.
Есть и цифры по неоновому стеклу. Свинцовое в среднем подорожало на 10-20%, содовое до 40%.

 См. ранее статьи Почему стробы остались ламповыми, Особенности RGB LED, Светодиоды для внутренней подсветки, Гибкие светодиодные линейки, Неоновые стеклянные трубки

Как видно в большинстве случаев подорожания расходников вполне серьезны. При наложении на сокращение числа заказов это дает право говорить о продолжающихся кризисных явлениях. Чтобы к концу года быть более точными, подобные обзоры будут производиться чаще — в идеале лучше было бы вести еженедельный мониторинг, но мы пока можем говорить о ежемесячном.






 

Вход

Забыли пароль?