Материалы для напольной графики

imageНа рынке всегда было больше ламинатов для напольной графики, чем специализированных пленок. Это и объяснимо: подобные носители чаще используются в краткосрочных кампаниях, а хорошее защитное покрытие на краткий срок вполне может уберечь даже неспециализированную пленку.

Пленки для напольной графики

Поскольку пленка используется на полу и испытывает серьезные нагрузки, она должна быть достаточно прочной и обладать качественным клеевым слоем. Стандартная толщина пленок для печати – 75–130 мкм. Клей должен удерживать носитель на полу и легко удаляться по окончании кампании (чаще всего используются полиакрилатные рецептуры). Клей может быть маскирующим (актуально на пестром полу, чуть дороже) или прозрачным (для прозрачной пленки – позволяет видеть пол).
image
Стандартные цвета – белый или прозрачный. Прозрачная пленка позволяет напечатать только рекламируемый продукт, поиграть с визуальными эффектами. Пленки оптимизированы для печати чернилами определенного вида. Ширины – 1,22 м, 1,37 м.

Последние годы специализированную пленку для печати стабильно предлагают три производителя: 3М, Avery и Orafol.

Самые дешевые материалы для краткосрочной кампании обойдутся в 180-200 руб./м2, для долгосрочной – 490-500 руб./м2. Пять лет назад цены были в полтора раза ниже. Но вряд ли кто станет удивляться. Несмотря на ослабление кризиса цены понемногу, но растут каждый месяц: если и не по всему рынку, то по отдельным производителям.

Ламинаты для напольной графики

Своим существованием напольная графика обязана именно ламинатам. Именно они позволили положить изображение на пол и топтать его ногами.
Теоретически материалом могут служить полипропилен (самый дешевый), поликарбонат (самый долговечный и соответственно дорогой), ПВХ (середняк по всем показателям). При подготовке этого материала полипропиленовых предложений не оказалось, чаще всего – ПВХ.
image
Дешевые материалы как правило предназначены для использования внутри помещений. Но тот же каландрированный ПВХ большей толщины может позиционироваться и для краткосрочного уличного использования.

Ширина ламинатов – до 1,4 м (чтобы покрывать пленку 1,37 с краями). Толщина 100-225 мкм. Чтобы поверхность была нескользящей придумываются разные варианты текстуры (например, мелкое зерно).

Перечень постоянных предложений в последние 5 лет неизменен. Это продукция 3М, Avery, GMP, LG Chem, Neschen, Orafol. Периодически появляются и другие марки.

Дешевый ПВХ-ламинат будет стоить 200-270 руб/м2, более прочный структурированный ПВХ – от 400 и до 660 руб./м2, стоимость поликарбонатной пленки приближается к 1000 руб./м2. Сравнивая с тем, что было 5 лет назад, заметим, что каландрированный ПВХ стал дороже в 1,5 раза, а вот более качественная пленка – почти в 2 раза.

Каких то революционных изменений в напольной графике нет. Технология устоялась и только ждет своих заказчиков. Правда, следы ведущие от входа до полки с товаром, уже поднадоели. Хочется креатива…






 

Вход

Забыли пароль?