Хотите бросить курить? Сделайте томографию!

Хотите бросить курить? Сделайте томографию!Для врачей и ученых давно не секрет, что чем более индивидуально и менее стандартно подобрано лечение, тем оно эффективнее. Это тем более верно, если человек хочет бросить пить или курить, снизить или повысить вес и так далее. Ученые из мичиганского университета пытались понять, почему так важен индивидуальный подход.

Сейчас существует много способов бросить курить, но, кажется, ни одна из них не эффективна по настоящему. Другое дело — индивидуальные рекомендации от врача. То есть такие советы, которые касаются человека лично.

Если врач уделил вам внимание, узнал о вашем образе жизни побольше и предложил систему отказа от курения с учетом именно ваших особенностей, то, согласитесь, таким советам вы будете следовать строже, чем общестандартным рекомендациям и вероятность бросить курить будет гораздо выше. Ученые из мичигана подумали, что это, наверно, связано с тем, что, когда человек получает такие рекомендации, то он связывает их со своим «Я», и в его мозге при этом включаются зоны, которые связаны с размышлением о «себе любимом», и это улучшает обучение, запоминание и концентрацию внимания.

Но современные ученые — ребята не из тех, кто останавливается на одних только предположениях. Они разработали систему экспериментов, чтобы получше разобраться в вопросе: набрали группу курильщиков, которые хотят бросить, и каждому из них сообщили какой-либо факт о вреде табака, который должен затронуть именно их. После этого всем участникам эксперимента делали магнитно-резонансную томографию (МРТ), чтобы понять, какие участки мозга активируются при получении такого личного сообщения и связано ли это с отказом от курения.

Оказалось, что в человеческом мозге есть как минимум две зоны, активация которых говорит о том, что, скорей всего, человек сможет отказаться от сигарет. Теперь врачи могут предложить каждому человеку «индивидуальный месседж» (что-то напоминает, правда?) и, более того, проверить его эффективность с помощью томографии. Страшно себе представить, что будет, если такой подход распространится и на рекламную индустрию…

Источник: elementy.ru






 

Вход

Забыли пароль?