На выставке Реклама 2011 меня привлек стенд компании Sava Digital, на котором стоял красавец-плоттер: Durst Omega1. Можно было бы просто написать о всех его уникальных возможностях, но мне и посетителям Кофебрейк повезло — я взял интервью у президента компании а также у глобал сейлс менеджера компании Durst. В нем мы обсуждаем не только поразительные характеристики Omega1…
— Добрый день, Сергей, расскажите, пожалуйста, немного о себе, компании, в которой работаете и о вашем иностранном коллеге.
— Добрый день, Василий. Меня зовут Сергей Савенко (далее С.С.), я
являюсь президентом группы компаний Sava. Наша компания Sava Digital
представляет в России компанию Durst уже больше 7 лет. Наш иностранный
гость — мистер Герхард Гэмпер (далее Г.Г.) – глобал сэйлс менеджер
компании – человек, отвечающий за продажи УФ оборудования фирмы Durst
во всем мире.
— Расскажите, пожалуйста, какое оборудование представлено на выставке Реклама 2011 и что в нем интересного?
— С.С.: На этой выставке мы представляем широкоформатный
промышленный УФ принтер Durst Omega 1 с физическим разрешением печати до
1728 dpi, поддержкой технологии grayscale и рекордно широким цветовым
охватом. Данное оборудование устанавливает новые стандарты качества для
широкоформатной печати УФ — отверждаемыми чернилами, благодаря
технологии печати оттенков серого и большому цветовому охвату,
достигнутому при помощи использования дополнительных цветов (PCA-
Process Colour Addition) оранжевого, фиолетового, а так же серого,
светло-пурпурного и светло-голубого.
Точность позиционирования печатающей головки, обеспечиваемая
усовершенствованным магнитно-линейным приводом, позволяет говорить об
очень высокой четкости печати.
У принтера, который мы представляем на выставке 8 рабочих цветов: CMYK,
Lm, Lc, серый и белый (overprint). Размер капли 8 пиколитров. Это
индустриальный УФ — принтер, то есть, оборудование, рассчитанное на
промышленное производство. Про оборудование Durst обычно говорят:
«Хорошо, но дорого». Omega 1 находится в весьма «привлекательном», для
покупателя, ценовом сегменте: в максимальной комплектации принтер стоит
не более 200 тыс. евро. Omega 1 ориентирован, в первую очередь, на
производителей наружной и интерьерной рекламы, P.O.S.-материалов, на
владельцев оборудования для трафаретной печати и на фотолаборатории. УФ
принтер Durst Omega 1- это система промышленного класса многоцелевого
применения, обеспечивающая безупречное фотореалистичное качество
отпечатков на рулонных и листовых материалах, благодаря чему он может
печатать не только рекламу, но и fine art (высокое искусство, — прим.
ред.). Оборудование может печатать на таких носителях, как пенокартон,
акрил, поликарбонат, алюминиевые композитные панели, древесина, металл,
самоклеящиеся пленки, ПВХ, полиэтилен и ткань.
— Расскажите, пожалуйста, конкретнее о режимах работы плоттера.
—С.С.: Максимальная скорость плоттера – 35 кв.м. в час. Такая
скорость достигается при печати в один проход, т.е. в «черновом» режиме.
Если говорить о хорошем, «продаваемом» качестве, то плоттер будет
печатать со скоростью 15-18 кв.м. в час с разрешением 1728 dpi. У
принтера существует два режима печати: Grayscale и Binary Mode.
Greyscale –режим печати переменной каплей от 8 до 24 pcl. Разрешение
576х600 dpi. Binary mode – режим печати с размером капли 8 pcl и
разрешением 1728х600 dpi.
В дискуссию вступил Герхард Гэмпер:
— Г.Г.: Посмотрите, пожалуйста, на этот образец. Он напечатан на
машине, о которой мы разговариваем. Я не очень люблю разговоры о
разрешении печати, потому что они вводят людей в некоторое заблуждение.
Можете вы, например, сказать, сколько цветов использовалось при печати
этого образца?
— Я бы сказал, что использовалось 8 цветов.
— Г.Г.: Это четырехцветная печать. Видите, мы говорим о вещах,
которые большинство людей не понимает. Например, зачастую представители
рекламных агентств просят напечатать изображение с разрешением 1200
dpi, но они при этом даже не понимают, что это означает. Что касается
Omega 1, то мы говорим о техническом разрешении в 1728 dpi. Оно
достигнуто благодаря маленькому размеру капли. Видите, здесь у нас
образцы текста, напечатанного на Omega 1. Вот шрифт размером
4 пункта.
Прекрасно читается, но, допустим, придет человек и скажет, что его
плоттер может печатать каплей размером 4 пкл. Но какой в этом смысл?
Зачем нужен шрифт меньше 4 пунктов, если его не воспринимает
человеческий глаз? Я предпочитаю говорить о печати в терминах «хорошо
напечатано» или «плохо напечатано», «продаваемое качество» или
«непродаваемое».
Например, если говорить о качестве печати, то оно зависит не только от
количества цветов, но и от управления цветом, от цветового охвата
чернил, качества печатающих головок и так далее…
— Хорошо, тогда в чем же, помимо высокого разрешения, особенность плоттера Omega 1?
— Г.Г.: Дело в том, что Durst предлагает комплексное решение. Мы
70 лет на рынке широкоформатной печати, и начинала наша компания с
производства оборудования для фотопечати. Как вы знаете, к фотопечати
предъявляются самые высокие и жесткие требования. При разработке Omega 1
мы поставили перед собой цель получить УФ-принтер, печатающий с
фотореалистическим качеством. В Omega 1 собрано все самое лучшее,
начиная с технических решений, чернил и заканчивая ПО. Все перечисленное
– авторские разработки и производство компании Durst.
— Скажите, а какой спрос на оборудование Durst в России?
— Г.Г.: На сегодняшний день 75% всех инсталляций компании Durst
находятся в Европе. В России на данный момент инсталлировано 40 машин.
Российский рынок растет, и мы в него верим.
— В Европе УФ-печать набирает обороты, заменяя собой повсеместно
сольвентную. Как вы думаете, российский рынок широкоформатной печати
будет развиваться таким же образом?
— Г.Г.: Насколько мне известно, УФ-печать набирает обороты также и
в России. Особенно это касается печати на листовых материалах. Я думаю,
что сольвентные принтеры России также со временем сменятся на машины на
основе водных или УФ-чернил.
— Что нового готовит Durst для своих пользователей в ближайшее время?
— Г.Г.: Durst постоянно занимается разработками в области УФ –
чернил и чернил на водной основе. Приезжайте на Drupa — сами все
увидите. Скажу лишь, что Durst, в частности, представит на Drupa новые,
особые чернила на водной основе.
— Как вам нравится нынешняя выставка Реклама 2011?
— Г.Г.: Мне показалось, что она стала меньше по сравнению с
прошлым годом, но большая часть посетителей – заинтересованные
профессионалы, что очень радует.
— Что бы вы могли пожелать посетителям нашего сайта?
— Г.Г.: Верьте в будущее! Ищите нишевые рынки, мыслите нестандартно и иначе, чем ваши конкуренты – это обязательные условия роста.
— С.С.: Держите руку «на пульсе» рынка, понимайте, что происходит
и делайте правильные выводы, которые должны трансформироваться в
своевременные решения – только в этом случае вы сможете развиваться,
успешно работать и быть лидером бизнеса.