Нанография или эпитафия?

Landa, Nanography, нанография«Вообще-то, если это правда, полная правда и ничего кроме правды — то всем без исключения производителям печатных машин, офсетных, цифровых и прочих — пора по ту сторону травы. Я подержал эту мысль во рту, покатал под языком — не верю», — это выдержка из блога компании NISSA, один из постов которого посвящен Нанографии — новой технологии, разработанной Landa Corp. Критический и детальный разбор обнародованных на сей день подробностей грядущей революции — читайте размышления от лица NISSA под катом.

Опубликована первая порция конкретики о наделавшем много шума проекте Landa Corporation в области печати.

Попробуем отвлечься от определений и восклицаний и сосредоточиться на числительных. И понять, что бы они значили.

10. Сердце технологии — чернила/краска с диаметром частицы пигмента 10 нм. Это очень мало и, действительно, вряд ли кто за пределами Landa Corp владеет деталями о преимуществах и недостатках наночастиц красителя. Например, заявленный «широчайший цветовой охват» — скорее хорошо, хотя и ныне достигнутый в индустрии не так узок. А потребность в «сверхчетких точках» не очевидна.

500. Толщина слоя краски — 500 нм. Указывается, что это вдвое тоньше слоя офсетной краски, из чего делается вывод — будет сильно дешевле. Очевидно, тем не менее, что за счет снижения толщины слоя краски вдвое максимум, что удастся сэкономить — это вдвое. При условии, что нанокраска будет не дороже обычной офсетной, что тоже сильно вряд ли. Отсюда вывод, что маркетинговые заявления о чрезвычайно экономичной печати пока вызывают сомнения. Надо смотреть на стоимость, когда будет обнародована.

Умение печати на чем угодно без праймирования и устойчивость без защитного слоя — исключительно сильная вещь, но без цифр и конкретики сказать пока нечего.

600/1200. Разрешение печати, dpi. На уровне современной струйной печати, первая цифра пойдет для трансакционной и офисной печати, вторая — для большинства применений коммерческой. Если разрешения те же — в чем смысл сверхчетких точек? IMHO 600 и 1200 вызывают принципиально более доверие, чем свехчеткие точки, понятно зачем именно столько.

B3, B2, B1 — форматы листовой печати. Вообще-то это — бомба. Только к drupa-2012 появляются реальные модели (не путать с действующими макетами) цифровых печатных машин B2 формата. А тут сразу в B1 !!! Для того, чтобы сделать имеющую коммерческий смысл струйную машину формата B1 — нужен новый уровень цены страницы. Себестоимость для производителя складывается в основном из цены чернил и цены головок, причем обе величины надо вытащить на новый уровень. Интересно…

11 000 листов в час — вполне уже офсетная производительность. Чтобы это загрузить, снова нужна принципиально другая себестоимость печати. Аналогичный вывод можно сделать из цифр для рулонной печати — они также весьма высокие и по формату и по скорости.

8 цветов максимум, включая CMYK, споты и белый. Для меня большая загадка в том, как вообще можно напечатать кроющий белый слоем в разы тоньше, чем традиционно, так что предположим, что это — задел на будущее. С белым всегда непросто.

6 моделей в стартовой линейке прессов. Не менее, чем скорости и форматы, ошарашивающая цифра. Казалось бы, надо ожидать демонстрации технологии — сравните хоть как Фуджи или Скрин выводят цифровые машины B2 формата — уже который год, и уж никак не в шести моделях! Даже гигант HP не так в карьер стартует с новой линейкой Indigo. И ведь не с места стартует, за спиной опыт десятилетий. Удивительно.

«Впервые коммерческие типографии избавляются от выбора между цифровой печатью, с ее многосторонностью и экономикой коротких тиражей, и офсетной печатью , с её высокой продуктивностью и низкой стоимостью страницы. Теперь они могут иметь и то и другое.» Как же относиться к такому сообщению? Вообще-то, если это правда, полная правда и ничего кроме правды — то всем без исключения производителям печатных машин, офсетных, цифровых и прочих — пора по ту сторону травы. Я подержал эту мысль во рту, покатал под языком — не верю. То есть верю — но частично. Верю в способность Landa Corp оказать сильное влияние на облик полиграфии. Но не верю, что остальные производители печатных машин немедленно вымрут. То есть дьявол как всегда в деталях, которые с нетерпением ждем — месяц осталось.

А какие у них маркетологи, респект и уважуха! Столько сказали — а интрига только усилилась 🙂

Источник: nissa-co.livejournal.com
Прим. редактора www.coffee-break.ru: мы писали подробно о На
нографии в отдельной статье на Кофебрейке: читайте здесь!






 

Вход

Забыли пароль?