IPEX 2014 — больше вопросов, чем ответов.

IPEX 2014 - больше вопросов, чем ответов.Самая обсуждаемая тема последних дней — выставка IPEX 2014. Komori объявила намедни, что наряду с HP, Heidelberg, Xerox и рядом других компаний также отказывается от участия в IPEX 2014. Почему эта тема так волнует полиграфистов?

Когда от участия в IPEX — международной выставке с историей — одна за другой отказываются крупные международные компании-производители полиграфического оборудования, это ставит под вопрос даже не проведение (провести-то проведут, скорее всего), но существование выставки в будущем.

Само собой возникает вопрос: «Если крупные производители не видят резона участвовать в IPEX 2014, то найдут ли они его для участия в других полиграфических выставках? И, если нет, то почему? Что может заставить гигантские корпорации отказаться от годами заведенного порядка, от, вроде бы, признанного бизнес-инструмента»?

Вопрос этот так волнует, на мой взгляд, в первую очередь потому, что может указывать, тихонько так намекать: что-то изменилось в самой структуре ведения бизнеса, что-то изменилось в самой полиграфической отрасли, в мире. И это изменение — существенное.

Конечно, можно сказать, что IPEX — сама по себе выставка не такая уж и крупная, не такая уж и значимая. Например, в 2010 году, самом удачном для IPEX, общее число экспонентов было 606 (а на Drupa в самый удачный 2008 выставилось 1953 экспонента). Посетило IPEX в 2008 50 тыс. человек (а DRUPA в 2008 — 390 тыс.). Подробнее об этом в блоге Игоря Тереньтьева.

Но ведь не только в IPEX дело. Многие знают и помнят, что Гейдельберг-СНГ отказалась от участия в Полиграфинтер 2013, а руководство DRUPA подумывало о переходе на трехлетний цикл вместо четырехлетнего. То есть, есть некая тенденция для крупных корпораций, говорящая если не об отказе от участия в выставках, но о некотором изменении в подходе к этому участию.

Что говорят об этом сами «отказники»? Стандартная отговорка звучит следующим образом: «Запросы клиентов становятся более конкретными, требуют локального подхода. В результате на исследование и формирование оптимальных для клиента предложений уходит больше времени» (из перевода пресс-релиза Komori).

Понятно, что за такой формулировкой может стоять и кое что еще. Например, можно предположить, что участвовать в некоторых выставках стало слишком дорогим занятием, что затраты на участие не оправдываются, не окупаются. Проще говоря — участие в конкретной выставке стало убыточным делом. Это только предположение. И, конечно, оно касается больше крупных компаний, которые тратят более крупные суммы на участие в тематическом мероприятии. Но почему оно стало убыточным? Из-за общей экономической ситуации в мире? Или из-за того, что подход клиентов к приобретению оборудования изменился?

Почему и как мог измениться этот подход? Почему клиенты, скорее, посетят день открытых дверей, чем тематическую выставку, где можно увидеть сразу все, что интересует? Почему раньше было наоборот? Связано ли это с все большей интеграцией интернета, с большей доступностью информации? С агрессивным внедрением цифры в технологию печати? С большим запросом клиентов на персонализацию?

Итак, наличие изменений очевидны. Отсюда вытекает другой вопрос, не менее интересный, чем предыдущие: если изменилось отношение владельцев типографий к приобретению оборудования, то изменилось ли отношение клиентов к полиграфистам? Изменилось ли отношение современного «клиента» к покупкам и услугам в принципе?






 

Вход

Забыли пароль?