Церемония открытия Олимпиады2012

imageДосмотрели ли вы торжественное открытие до конца? Действо на три с половиной часа было по-своему увлекательно. Хотя понравилось не всем, но это дело вкуса. Имеет смысл посмотреть на все представление просто как на визуальный продукт. Мы же работаем на рынке визуальных коммуникаций. Так что же режиссер счел действенным, а точнее что из этого меня тронуло.
Для чистоты эксперимента не cтал писать сразу же, а выдержал паузу, пока все забудется, кроме действительно яркого.

Растущие из земли декорации и улетающее в небо деревья, акробатические номера и массовые сцены я в избытке видел в традиционном театре и опере, современном цирке и мюзиклах. В этот раз то же самое. Добротно, зрелищно, но не запредельно.
Первый момент, который захватил, — «отливка» одного из олимпийских колец. Ощущение сопричастности было. Было бы круто, если бы они его действительно отлили, – сегодня же в моде натуральное, а так все равно полуфабрикат))

image

Фейерверки получились чуть ли не лучше, чем у китайцев в 2008. Художественнее – точно. (Обсуждая со знакомыми последние церемонии сошлись на том, что пекинская был для нас слишком концептуальна из-за другого менталитета, ванкуверская скучна из-за общего примитива молодой североамериканской культуры, а вот английская оказалась ближе других).

image

image

Второй момент, когда меня «купили» с потрохами – показ видеоролика в котом Крэйг (действующий Джеймс Бонд ) с королевой Викторией садятся в вертолет, потом пролет техники над стадионом, сброс парашютистов и вывод королевы на трибуну. Как благодарный зритель я верю, что это прыгнула пенсионерка, как скептик я понимаю, что моим восприятием управляли –просто, но эффективно. Но второй раз снаряд в воронку не попал. Когда сидящий в оркестре мистер Бин (Аткинсон) начал грезить и нам показали ролик с его грезами, это меня не зацепило.

image

И третье, что запомнилось, — «музыкальная Англия 20 века» (для тех, кто не видел, там еще были сюжеты, посвященные промышленной революции, колониализму, войнам, детской литературе и т.д.) История про современных молодых людей, потерянный мобильник девушки и встречу с парнем. Из средств – проекция на стены дома, который стоял на арене. Плюс трансляция из дома (а скорее заранее снятые ролики, которые эту трансляцию имитировали). Люди выстраивались так, чтобы «нарисовать» пацифики и смайлы. А главное показ танцующей толпы на экране – он сопровождался текстом смс, какими-то выносами. Вроде бы ноги растут из облачков в комиксах, но выглядело это современно. Кстати, подобные визуальные вещи (написание текста смс или даже мыслей) уже были испробованы в новом сериале бибиси про Холмса с Бенедиктом Камбербатчем в главной роли. Эти сообщения в режиме якобы живого времени абсолютно точно создавали ощущение интерактивности, вовлеченности, сопричастности.

image

image

Большее эмоциональное единение достигается только при несении Олипийского огня к главному факелу. Но этот завершающий аккорд всегда крут и здесь режиссер мало что добавил, разве что издалека показал как Бэкхем едет с огнем на катере по каналу.
К чему все это. Сегодня все, что не становится интерактивным, не трогает в полной мере. Это нужно иметь в виду и рекламных коммуникациях.

image

И еще: о форме сборной России. Есть те, кому она понравилась? Я слышал три недовольных мнения. Первое: малиновые пиджаки из анекдота. Второе – какие-то мексиканцы, только без текилы и сомбреро. Третье – как бедные африканцы, не хватает тамтамов и колец в нос.
Меня тоже не восхитило. Не могу сказать что не так. По-моему ощущению, «так» было у островитян, африканцев, стран арабского Ближнего Востока.

image

Ну да ладно. Как бы ни одевались. Лишь бы медали брали. Первое золото есть – дзюдо до 60 кг – спасибо Арсену Галстяну






 

Вход

Забыли пароль?