Подумать о рекламе, о будущем, о душе

imageВ английском слово «реклама» нередко сокращают до advert. И возникает игра слов с advent – религиозный пост. Встретить на англоязычной ленте экономико-рождественское рассуждение было несколько неожиданно, но глупостью не показалось. Что-то в этом есть.

Дословно переводить не буду – пройдусь по основным мыслям.

Для людей верующих пост является временем ожидания, очищения и подготовки к рождению Господа Бога, который приносит спасение. Это – по идее – самое спокойное время в году. Для принт-бюро, крупных типографий и РПК – все наоборот. Нужно успеть сделать набранные заказы, или набрать тем, кто вдруг не успел. И стараться не думать о проблемах глобальной экономики, евро, полиграфии, сайнмейкинга и т.д. и т.п.? (Коммент: Не думать о проблемах – занятная позиция. Чаще советуют наоборот распланировать деловой календарь, свериться с бизнес-планом и все держать под контролем. А вот заказы собирать уже наверное поздновато).

За время кризиса по всему миру выросла сознательность, ненависть к политиканам, поддерживающим крупный бизнес, корпорации, ненависть в финансовым воротилам и махинациям для которых подлость и обман являются стандартным и не вызывающим сомнения способом получения прибыли. Но именно не фоне кризисных явлений, начиная с 2009 года стало раздаваться все больше голосов в пользу клиентоориентированного бизнеса, отказа от трех принципах (эгоизма, уклончивости и максимизации прибыли) в пользу главенства этики в деловых отношениях. Позиция «если честный, то ты чайник» должна остаться в прошлом. Так экономист Август Андре считает, что новым девизом должен стать «возврат к солидарности». (Коммент: Призыв возлюбить клиентов и партнеров – вполне рождественский. Но лед действительно тронулся. Вслед за экономической системой зашаталась общественная, причем по всему миру, причем зашаталась в хорошую сторону. Пока маятник не качнулся в обратную, сторону вполне может восторжествовать гуманный этический подход. Ну а потом, может уже через год-два нам снова начнут советовать распланировать свой календарь пожирания клиентов и партнеров).

image

Снова о бизнесе и посте. Выйти из тупика могут помочь переосмысление целей, фокусировка на новых задачах, долгосрочное мышление. Несмотря на малый прогноз роста ВВП (на 0,3% в Европе или на 1,3 в Соединенных Штатах), реклама, особенно outdoor, увеличится на 5,9% по сравнению с текущим годом, который уже превысил уровень докризисного 2007 года. Пост всегда означает надежду, надежду на лучшее будущее. Возможны, мы дождемся благих вестей. (Коммент: видимо это уже новогоднее пожелание).

Источник: Advent — time of anticipation//Process: Issue 79 – December 2011






 

Вход

Забыли пароль?