Полиграфинтер 2011: взглянем поближе!

Полиграфинтер 2011: взглянем поближе!Не секрет, что на прошлой неделе прошла выставка Полиграфинтер 2011. Выставка, которую ждали и к которой готовились, самая крупная выставка, посвященная печати и полиграфии. Нынче модно ругать выставки, говорить об их вырождении и тому подобном. Как обстоит дело с любимой Полиграфинтер?

Начнем с сухой статистики. Если проанализировать количество посетителей выставки с 2000 года по 2011, то пик наблюдается в 2002 году: 44 тысячи посетителей. В 2000, для сравнения, было 40 тысяч. Эта «волшебная цифра» — 40 — держалась до 2004 года и вдруг в 2005 упала до 24 тысяч человек. В 2009 она вовсе сошла до 19 тысяч и, вот, в нынешнем — всего 15 тысяч посетителей*.

Что касается новинок, то на выставке их было предостаточно, что неудивительно, учитывая масштабы Полиграфа. Не буду голословным. Как мне показалась, одним из самых больших стендов был стенд компании Xerox (его площадь была около 400 м2). Большую его часть занимали ЦПМ (цифровые печатные машины). На стенде непрерывно проводились различные презентации. Одну из них, посвященную решениям для фотопечати, я снял на видео. По уверениям сотрудницы компании, фотопечать — это очень перспективный и, пока, относительно свободный, незанятый рынок.

Много новинок можно было найти на стенде компании НИССА. Это и цветной электрографический принтер-копир Canon imageRUNNER Advance 9060 Pro. Скорость работы до 60 с/мин, а максимальная загрузка 300 тыс. оттисков/мес. Другие интересные машины: пятикрасочная ЦПМ canon imagePRESS C+1 с прозрачным тонером; монохромная лазерная ЦПМ Oce VarioPrint 6000 Ultra (печатает с двух сторон без переворота листа)… Компания «Терра Принт» выставила ЦПМ Konica Minolta bizhub PRESS C6000 и Toshiba e-STUDIO6540c. И это только малая толика, небольшой сегмент из того, что можно было увидеть.

В общем и целом, я рискнул бы сказать о том, что большАя часть выставки была посвящена именно цифровой печати. Хотя, по данным Роспечати цифровая печать занимает пока всего 5% от общего объема печатной продукции в России. Таким образом, Полиграфинтер в этом смысле можно назвать «флюгером», который показывает, куда «дует ветер» производителей оборудования.

На этом закончу свои рассуждения и перейду к конкретике — несколько фотографий с выставки.

Стенд Xerox Полиграфинтер 2011
Konica Minolta Полиграфинтер 2011
Стенд Ricoh Полиграфинтер 2011
Стенд Мимаки Mimaki Полиграфинтер 2011

А какие у вас впечатления от выставки?

* данные приводятся из журнала Printweek 09.2011.






 

Вход

Забыли пароль?