Ни одну стоящую выставку нельзя описать полностью. Всегда приходится делиться тем, что вдруг привлекло твое внимание. О конкретных изделиях и новинках еще расскажут производители и поставщики. Я же решил присмотреться к идеям завтрашнего дня.
А-а-аблака
Посетившие Graph Expo аналитики InfoTrends в этот раз говорят не о росте продаж оборудования или чернил, а об облачных технологиях (облачных вычислениях, cloud – все, что делается не на своем компьютере, а на удаленном сервере: Amazon, Google и т.п.). Это тема дня, хотя и не в России: ПО, платформы и целая инфраструктура как сервис. Облачными технологиями озабочены и экспоненты в основном предлагающие бизнес ПО (software as service).
Сегодня слишком много мобильников в мире, слишком много людей (читай, заказчиков) без них жить не могут. А значит в считанные месяцы концепция Web-to-print сменится на mobile-to-print (дай Бог нам поспеть за глобальными трендами). Президент InfoTrends заявил, что майская Drupa станет уже конкретным «облачным» мероприятием («cloud» heavy show).
А-а-аллё!
Наверное, тут же, после разговора о мобильниках нужно упомянуть, что тема быстрого отклика (QR) в коммуникации с покупателем получает продолжение. Причем складывается из двух простых мыслей.
Первое. Понятно, что QR коды нынче везде. Распространение более продвинутого аналога от Microsoft (MS TAG) зависит от поддержки смартфонов. Эти коды можно использовать хоть на биллбордах.
Следующий шаг – связь на коротких дистанциях с чипами (технологии вроде NFC), которые будут установлены в постерах, POS и т.п. Пока мобильники и планшеты практически не поддерживают эти возможности, но уже в следующем году все должно измениться.
Второе. Использование струйной технологии для печати электронных компонентов не новость, примеры реализации есть и в России. Но чаще это решение предлагается как индустриальное.
Сумма. Завтра клиент может придти и заказать один плакат (а может визитку), на котором будут и QR-код, и MS TAG, и чип.
Соответственно печатный цех будущего должен быть оснащен не только оборудованием, которое может нанести изображение, но и аппаратом, который помимо прочего «впечатает» электронную начинку в плакат.
И еще не в тему
«Кофе-брейк» неравнодушен к технологии Memjet – а на Фотофоруме отследили, и на Упаковке. Так вот на Graph Expo показали первый 42дюймовый аппарат Xanté Excelagraphix 4200 (Memjet Waterfall Printhead; 3 млрд капель в секунду; 2 или 10 л чернил CMYKK). Вот только с производительностью непонятно, кроме того, что «высокая»)))
Выставка заканчивается только сегодня. Надеемся, кто-то еще поделится своими открытиями…