Вот, как принято выражаться, и «отшумела» выставка Реклама 2010 в Экспоцентре. Я участвовал в выставке от сайта coffee-break.ru. Выставка принесла много новых впечатлений, полезных знакомств и интересных тем для будущих статей и репортажей. Для тех, кто не смог побывать на выставке, я публикую этот небольшой субъективный фотоотчет, сдобренный некоторыми моими комментариями и размышлениями. Тем же, кто был на ней вместе со мной, кого я видел, с кем общался и с кем познакомился он будет интересен, чтобы освежить лишний раз память, высказать свое мнение и вообще – обсудить выставку.
— Как Вам выставка? – Этот вопрос я задавал бесчисленному множеству экспонентов от самых разных компаний. И, поистине, я собрал целый ворох противоречивых мнений. Некоторые участники отмечали, что по сравнению с прошлыми временами, бывали выставки намного удачнее: раньше бывало больше участников (в этом году Реклама заполнила 2 зала и чуть-чуть протянулась в третий – история же помнит, когда экспоненты занимали все 3 зала целиком); многие отмечали, что ничего принципиально нового и интересного на выставке они для себя не нашли; жаловались на малую эффективность контактов и количество людей.
— Да, людей меньше чем бывало когда-то, но явно больше, чем в прошлом году, когда ударил кризис. Это хорошо, — сообщали мне другие участники и добавляли, — Очень много наших целевых клиентов: рекламных агентств.
Объективно говоря, сравнивая количество экспонентов и посетителей с другими отраслевыми выставками и с выставками прошлых лет, я могу сказать, что да, людей и экспонентов могло бы быть и больше, но, тем не менее, их вполне хватало, и было чем заняться и с кем поговорить. Что касается новых веяний и тенденций – да, с этим туго. Один зал почти целиком был посвящен широкоформатной печати и самоклеющимся пленкам. Во втором – сувенирка, типографии, наружка и тоже широкоформатная печать. В общем-то, ничего принципиально нового.
Хотя! Лично ко мне походило несколько человек с очень интересными задумками и технологиями: представляли интерактивные витрины, новую технологию рекламы на ковриках для обуви, рекламу на пивных бочонках, рекламы на литых держателях для телефона. Однако, к сожалению, это были не экспоненты, а посетители, пришедшие на выставку в поисках новых контактов и партнеров. О некоторых из них я обязательно напишу подробнее в будущих статьях.
Общее настроение на выставке было вполне деловое и творческое. Много общения, много движения, как и положено. Далее несколько интересных кадров с выставки: стенды, люди, общение…
К вопросу о количестве людей. Проходы в среднем выглядели вот так:
Работа большую часть времени была очень оживленной:
На некоторых стендах работали зайцы:
На некоторых зеленые человечки:
Некоторым участникам приходилось скучать в одиночестве, но они находили, чем себя занять (простите за отсутствие фокуса) :
Чего только на выставке не было! И ауди ТТ, которую чуть не придавило рухнувшим стендом:
И обклеенные пленкой рояли
И «полотеночные» пирожные:
Некоторые экспоненты решили не возить на стенд настоящую Ауди, а отделаться картонным макетом:
Вот такой выдался в этом году калейдоскоп. Возможно, и у Вас есть интересные фотографии необычных стендов, людей, идей с выставки? Не откладывайте в долгий ящик! Смело делитесь ими в нашем сообществе!