Интересно как организаторы выставки строили свои информационные сообщения – они чаще строились на возрастающей масштабности, на подсчете числа посетителей. Для сравнения информационное сопровождение весеннего Ipex было несколько иным: до и после выставки новости были посвящены проданному со стендов оборудованию и числу заключенных контрактов.
PR конечно не показатель. Два этих события все-таки находятся в разных нишах. У ассоциации FESPA – налаженная работа, целый конвейер мероприятий по всему миру. Со следующего года придут в Америку, может и выставки США заставят подвинуться. Правда такая плотность тоже может оказаться негативной. Еще после первых самостоятельных выставок FESPA Digital некоторые производители оборудования задумывались (по крайней мере, на словах) о том, стоит ли тратить деньги на участие в нескольких выставках. Но все же тратили и будут подталкиваться к этому и далее – на гамбругскую FESPA Digital 2011 уже дают скидки «четыре дня по цене трех»). Так или иначе, жизнь кипит.
Но и у Ipex PR был оптимистичным. То ли он был вызван жизнью на вулкане, который им насолил, оборвав авиасообщение с Англией. То ли они просто успели провести первую выставку на пути к выходу из кризиса, то ли посетители по ним соскучились за 4 года. Ни в площадях, ни в посещаемости выставке FESPA они не уступили.
Сама же FESPA в сообщениях оргкомитета почему-то сравнивает показатели этого года не только с 2007 в Берлине, но и с 2005, и с 2003. Так вот семь лет назад, еще при периодичности раз в три года участников было сотни три, сейчас уже за 700, причем 100 из них новые. Площади больше, чем в 2005 на 25 %, но сопоставимы с 2007. Больше половины экспозиции заняла FESPA Digital (зона оказалась даже внушительнее, чем ожидается на предстоящей отдельной цифровой выставке в Гамбурге в мае следующего года). Остальное поделили FESPA Screen и FESPA Fabric. Последний – текстильный раздел – все набирает обороты и скоро трафаретная зона останется в меньшинстве.
Основной поток идет из пяти стран: Германия, Италия, Великобритания, Испания. Судя по предварительным данным о посетителях, их число если и увеличиться, то максимум на 5%. Но вот смущает информация, что 60% составят новички и 85% — владельцы бизнесов. Возможно, эти данные в ближайшее время будут скорректированы, потому что пока получается странновато. Выходит, что половина тех, кто был в прошлый раз, не поехала на выставку, но зато серьезно увеличилась доля лиц, принимающих решение. Просто слет инвесторов.
Хотя позиционируется FESPA как слет инноваторов. И это действительно ценно на большой международной тусовке: приехать, пообщаться, увидеть, что все работают, подзарядиться энергетикой, решиться ахнуть средства в модернизацию.
Что касается представленного оборудования, то практически все карты были раскрыты в предварительных пресс-релизах и никаких революций не обещали. Модельные ряды обновляются, техника совершенствуется. Говорить об этом будет разумнее, если появиться информация о сделках или инсталляциях (особенно если в России).