Дизайн и Реклама 2011: быть или не быть?

Дизайн и Реклама 2011: быть или не быть?

Пожалуй, никогда я еще не слышал столько противоречивых мнений об одной и той же выставке. Кто-то ожесточенно ругал Дизайн и Рекламу, кто-то, наоборот, пел дифирамбы. Я понял: единственный способ понять, что происходит на самом деле — съездить самому.

Началось все с того, что моя хорошая знакомая, съездив в ЦДХ, сказала, что выставка вообще загнулась: людей нет, пустынные выставочные залы разваливаются (чуть ли не паркетины из полов вылетают), крупных компаний, занимающихся рекламным оборудованием, тоже нет… Позже другой мой друг сказал, что Дизайн и Реклама давно уже вырождается, и их компания не участвует в выставке именно потому, что не хочет поддерживать вырождающиеся мероприятия. Все это натолкнуло на размышления – ведь я помнил Дизайн и Рекламу 2009 как интенсивно работающую выставку с множеством посетителей и интересных семинаров. Недолго думая, я поехал посмотреть на все своими глазами. Шел третий день выставки.

Первое, что меня удивило это не отсутствие, а наоборот, довольно значительное количество людей. Не сказать, чтобы в залах было не протолкнуться, но людей определенно хватало. Правда мнения об обветшалости и непригодности ЦДХ для выставок подобного рода я вполне разделяю. Залы слишком маленькие, вентиляция плохая, света тоже маловато – все это не лучшим образом влияет на имидж выставки. Когда схлынуло первое впечатление, я принялся изучать состав участников. Было традиционно много типографий, крупных и мелких, хватало рекламных агентств. Поднявшись на второй этаж выставки, я обнаружил сплошь компании, занимающиеся разного рода промопродукцией и сувениркой, крупных и не очень.

Дизайн и Реклама 2011: быть или не быть?

Поставщиков рекламного оборудования удалось найти с трудом. Можно определенно сказать, что выставка, скорее, посвящена услугам, нежели производству. Это же касается даже и сувенирники. На втором этаже, по-моему, вообще не было ни одного печатающего плоттера, ни одного лазерного гравера… Единственный на всю выставку термопресс… фиксировал приготовленную посетителями вручную бумагу (инициатива одного рекламного агентства).

Приятно поразили, правда, мастер-классы и семинары. На них было очень много посетителей, явно заинтересованных в теме докладов и презентаций. Говоря о мастер-классах нельзя не упомянуть большое количество студентов, пришедших в ЦДХ за знаниями. В связи с этим расстроило отсутствие биржи труда, где студенты, возможно, могли бы приглядеться к будущим работодателям.

Дизайн и Реклама 2011: быть или не быть?

Оценивая выставку в целом, хочу сказать, что, если организаторы задумываются о развитии Дизайн и Реклама, совершенно необходимо сменить площадку для выставки: ЦДХ не предназначен для таких задач, обветшал. Необходимо больше приглашать поставщиков оборудования и технологий, иначе выставка превратится в узкопрофильное событие для рекламных агентств и типографий, что не лучшим образом скажется на составе участников и посетителей. Сами экспоненты говорили, что выставкой довольны, но, скорее, не ищут на ней новых клиентов (!), а просто поддерживают связь со старыми. Это, надо признаться, очень настораживает. А как вам Дизайн и Реклама 2010?






 

Вход

Забыли пароль?