В Москве проходит выставка сувениров и бизнес-подарков IPSA 2014. Последний раз я был на этой выставке три года назад и отправился поглядеть, в каком состоянии находится сувенирная отрасль. Вот, что получилось.

Если вы хотя бы раз побывали на IPSA, то знаете, что выставка небольшая. Хотя на официальном сайте выставки не указано количество участников, я посчитал их сам с помощью списка в каталоге, который выдавали на входе: получилось 93 компании-экспонента.
«Сейчас продать что-то можно только мозгами, рынок сувенирки перенасыщен, очень большая конкуренция. Нужно предлагать что-то новое, уникальное», — поделился со мной своими мыслями Дмитрий Малахов, генеральный директор компании «Malahov уникальные ежедневники».
Глядя на горы этих самых ежедневников, выставочные шкафы, заполненные самыми разнообразными пишущими ручками и кружками, на ряды вешалок с футболками, на шеренги настенных часов с логотипами на большинстве стендов, я с легким сердцем соглашаюсь с Дмитрием. Весь перечисленный ассортимент сувениров — проверен временем, классический набор, но, если цель сувенира понравиться и запомниться, то, подарив их, вы вряд ли сможете этого добиться.

Поэтому я ходил по выставочному залу и искал что-то необычное и интересное. И нашел. Да! Смело заявляю: на выставке IPSA вы найдете оригинальные и красивые бизнес-сувениры, которые вы не только хотели бы подарить партнерам — вы и сами захотите себе такой. Итак, поехали!
Будучи неисправимым любителем «бумажных» книг, я был совершенно покорен стендом Мастерской «Тривеста». Эта компания занимается изготовлением подарочных книг в кожаном переплете. «Мы подняли кассу книжного магазина Москва вдвое!», — поделился со мной директор компании. «Прочитав книгу в электронном варианте ее не поставишь на полку», — продолжает он, — «А люди хотят это сделать. Мы им даем такую возможность. Наши книги уникальны еще и тем, что на обложке есть объемный портрет автора книги, выполненный из натуральной кожи». Думаю, в будущем, подарочные издания, красивые книги, богато и оригинально иллюстрированные займут значительную долю книжного рынка, вытеснив из него ординарную книжную продукцию.


Такая книга — подарок для руководителя, эксклюзив. Перейдем на время к более массовой продукции. Эффектно и элегантно смотрится компания BrandCharger. Компания изготавливает универсальные зарядные устройства, аккумуляторы, адаптеры с объемным светящимся логотипом на них. Логотип светится, когда вы подключаете устройство к своему мобильному устройству или к электрической сети. BrandCharger смотрится более оригинально всем знакомых флешек и других хай-тек сувениров.


Снова перемещаемся в эксклюзив. Сложно пройти мимо объемных сувениров из дерева компании Артдекарт. «Сначала наши подарки вырезаются на специальном оборудовании, а потом мастера-резчики вырезают дополнительно детали, чтобы вдохнуть в них жизнь», — поделилась технологией менеджер компании Ольга Москович.



Из всех стендов, представлявших традиционную сувенирную продукцию я посетил стенд компании Happy Gifts. Это крупная компания, представляющая весь ассортимент классических бизнес-подарков. Юлия Степанчева — менеджер отдела продаж — рассказала мне о новинках компании и трендах в отрасли. «Все предлагают сувенирные кружки, которые сохраняют тепло, поэтому кружки, которые держат холод это новинка.

Их стенки заполнены специальным гелем», — рассказывает Юлия, — «Сейчас все меньше дарят просто сувенир. Он выглядит эффектнее, если хорошо упакован.

Мы предлагаем вот такие подарочные наборы. Только недавно мы привезли сувенирные пледы. Это не просто кусок ткани, который можно на себя накинуть, а качественная хорошо сделанная вещь. Еще с этого сезона мы предлагаем платки из натурального шелка и сумочки из натуральной кожи. Что касается ежедневников, то сейчас они уступают место планировщикам. Наша компания предлагает планировщики, которые выглядят модно и современно». 
Продолжая тему ежедневников, я хочу рассказать о компании Malahov. «Наша уникальность в том, что мы предлагаем полностью персонализованные ежедневники. На нашем сайте есть специальный онлайн-конструктор ежедневников. Там вы можете выбрать стиль, загрузить фоновое изображение для страниц ежедневника (например, лицо руководителя компании), выбрать место, куда поставить дату — в общем, — сделать полностью персонализованный ежедневник для своих нужд. Минимальный тираж — 100 экземпляров», — рассказывает Дмитрий, генеральный директор компании. «Нам не хотелось выходить на рынок с однотипным предложением, с тем, что и так делают все остальные», — добавил он. В этом предложении явно чувствуется ветер перемен современности. Конструктор на сайте, стопроцентная персонализация, небольшие тиражи — все это идеи, которые вышли сравнительно недавно на сцену и стали возможны в том числе благодаря современным интернет-технологиям.
«Любые промо и бизнес-сувениры. Привезем и доставим прямо из Китая!», — гласит надпись на стенде компании Bright Concept. То, что большая часть сувенирки производится в Китае, ни для кого не секрет, но мало кто хочет знать об этом, когда заказывает промо для своей компании. «Да, это так», — подтверждает Надежда Солодовникова — представитель компании в Дальневосточном регионе — «Но если уж и заказывать товары из Китая, то лучше быть уверенным в том, что они будут высокого качества. Наш головной офис находится прямо в Китае, в городе Гуанчжоу, и мы хорошо знаем именно те фабрики, где производят товары высокого качества. Поэтому мы гарантируем качество и невысокую цену и открыто заявляем, что возим сувениры из Китая».
Если же вы хотите, чтобы ваш сувенир был не только красивым, но и вкусным, то вам стоит подойти к стенду компании Чепенье. Лично мне эти сувениры не понравились (страдает упаковка продукта), но они оригинальны и могут понравиться ценителям. Кроме того, их можно съесть.

Подарочные гамаки с логотипом это не новинка, но все же выглядит свежо и оригинально. Кроме того, это подарок для отдыха, что делает его привлекательным.


«Подарки, которые растут!», — гласит слоган компании Grow Media. На
их стенде можно увидеть действительно новый и необычный сувенир. «Мы предлагаем специальные наборы. Внутри агроматериал, семена и элементы декора. Человек получает такой подарок, сажает семена, поливает их регулярно, и из семян вырастает небольшая полянка травы», — объясняет генеральный директор компании Али Абдураимов, — «Сбербанк например, предлагает вырастить пачку зелени». Поговорив с Али мы решили, что это подарок скорее для прекрасной части человечества. Лично я бы не стал заморачиваться семенами и ежедневным поливом.



Выставка IPSA предназначена больше для поиска подрядчиков и большая часть аудитории — рекламные агентства. Может быть, поэтому на всей выставке я нашел только один стенд с оборудованием для изготовления сувениров — компания РуссКом ПраймТех представляла там УФ-принтер Mimaki UJF-6042.

Хочется сказать о выставке в целом. Несмотря на непогоду (шел густой снег), на будни (я был на ней во вторник), несмотря на то, что был первый день выставки (считается, что в первый и последний дни выставки посетителей меньше, чем в другие дни) и несмотря на то, что выставка такая маленькая, было много посетителей и посетителей заинтересованных. Организаторы выставки предусмотрели также и конференцию, которая привлекла внимание многих.

Такой я увидел эту выставку. Как она вам? Какие сувениры понравились вам?