Некоторые итоги года

Почему-то в конце декабря всегда кажется, что год пролетел очень быстро. Большое количество мероприятий, встреч, новинок. И только под новогодний салат остается время подвести итоги. Точнее у меня его не осталось, поэтому я воспользуюсь текстом из последнего ньюслеттера компании Durst. Со многим я согласен, а что-то из описанного прошло мимо меня, так что самому было интересно почитать.

Один из итогов – сохранение выставки Drupa в старом формате, раз в четыре года с укороченной продолжительностью. Это по-прежнему будет смотр достижений и указатель тенденций на будущее, а не розничная выставка.
Также в 2012 стало явным распространение цифровизации и автоматизации за пределы препрессса и печатного процесса на финишинг и отделку. Пионером в этом деле уже давно является раскрой и резка. Теперь пришло время нанесения покрытий, сплошных и выборочных, матовых и глянцевых. Это стало возможным благодаря распространению УФ-отверждению. Британская компания Scodix сделала принципиальный шаг вперед в Дюссельдорфе, представив «цифровое тиснение» — наносимое по струйной технологии 3D-покрытие, которое имитирует эмбоссирование. Такое развитие событий способно привлечь к себе внимание упаковочной промышленности, ведь персонализация упаковки остается неразвитой и обещает рост в будущем.
Еще одна технология, которая не осталась незамеченной ни для кого на рынке – нанография. Ведущие производители офсетных печатных машин погружены в настроение, близкое к панике. Если вы не внедряете цифровые технологии и не открываете новые рынки, вы будете вытеснены. Естественно, это относится и ко многим другим отраслям промышленности.
В отрасли изготовления высококачественной декоративной плитки аналоговые методы уже в значительной степени вытесняются цифровыми технологиями. Печать на керамике продолжает развиваться.
Даже печать на стекле, которая до недавнего времени была одной из немногих исконных вотчин шелкографии, теперь может быть осуществлена с высокой степенью автоматизации процесса с использованием современных цифровых печатных машин, которые были представлены впервые на выставке Glasstec 2012 года. Учитывая простоту использования, повышение производительности труда, снижение затрат и несомненные экологические преимущества, никто не должен недооценивать новинки.
В графической индустрии никто не является «слишком большим, чтобы обанкротиться», что мы и увидели еще в начале года, 19 января 2012 года, когда гигант Kodak был вынужден объявить о банкротстве.
Однако и цифра не всемогуща. Тем, кто побывал в Барселоне в феврале 2012 года на FESPA Digital стало ясно, что прогресс в цифровой печати замедляется, хотя струйная печать и далека от топтание на месте. Впервые представленная на Digital Drupa в 2008 году латексная технология была подхвачена другими производителями и стала распространенным на рынке решением. В УФ-принтерах среднего формата лампы уступают место светодиодам, которые более экономичны и безопасны для окружающей среды.
Также 2012 стал годом появления моделей для печати на текстиле во всех ценовых сегментах у многих производителей оборудования.
Хотя посткризисная экономическая ситуация была такова, что поставщики услуг были не в состоянии инвестировать в передовые технологии в значительной степени, тем не менее в Европе удалось заложить и укрепить основу для дальнейшего развития и устойчивого роста в новых сегментах индустрии цифровой печати. В 2013 все активные участники рынка вправе ожидать роста прибылей.






 

Вход

Забыли пароль?