Эго-номика и цифра

imageВ период с 2004 по 2010 г. доходы аналоговых технологий сокращались, цифровых – росли. Увеличилась и доля цифры (с 6,5% до 15%). На самом деле объемы пока малы, но есть явные тенденции и они выглядят вполне убедительными. Поскольку это не чисто технологические, а еще и социальные, экологические, экономические тренды.

От редактора перевода: эта заметка в англоязычном ньюслеттере в первую очередь привлекла мое внимание двумя картинками. Вспомнилось, как лет пять назад в одной РПК задумались о привлечении инвесторов, решили сделать убедительную презентацию, даже наняли маркетолога. Только он не понимал, что происходит на рынке, на печатном — точно. И я по дружбе часа два проводил ликбез. С тех пор стараюсь публиковать попадающуюся маркетинговую информацию – кому-то наверняка она будет полезна, даже если это пара мыслей или картинок.

image

Эго-номика

Индивидуализм вносит различия в современное общество. Стандартизированный, предсказуемый потребитель послевоенной эпохи (вплоть до 90х г) исчез. Появились отдельные самостоятельные непредсказуемые потребители, «рынок каждого человека» со своими индивидуальными запросами и требованиями, а также спросом на конкретную коммуникацию.
Известный исследователь Нейсбит определяет этот тренд как «триумф личности» или «Эго-номики». Как одно из последствий – индивидуализация упаковки: печатается больше информации, происходит разделение по языку, этнической принадлежности, полу и т.д. И все для того, чтобы подстроиться под одного покупателя — индивидуализм уже присутствует! Очень хорошим примером этой тенденции является рынок прессы. Еще 20-25 лет назад ежедневные газеты только сообщали читателю о политических, социальных и экономических фактах. Сегодня ежедневная газета удвоилась в весе из-за приложений: для садоводов, для желающих путешествовать, для любителей книги и т.д. Стандартизированный продукт (Daily News) был адаптирован для различных секторов рынка.
Хотя рынки больше не едины (у вас нет немецкого или швейцарского рынка), зато они преобразовались в массу лоскутных коммьюнити, члены которых также различны и требуют коммуникации, соответствующей своей социальной группе. Пусть даже сегодняшний потребитель не имеет времени, чтобы изучить всю информацию, но информация должна быть ему направлена..

image

Последствия и будущее

Тренд реинжиниринга в экономическом управлении не предполагает хранения изделий (только в процессе изготовления). Факт, который становится еще более важным для будущего по причине кредитных кризисов и необходимости быстрой оборачиваемости имеющегося капитала Предприниматели все больше и больше мыслят целостно и интегрированно: помимо закупочной цены важны расходы на транспорт, логистику и проценты за кредит.

Потребительское поведение резко изменилось. Бизнес почтовой доставки по каталогам замене продажами в интернете, с сопутствующим ростом спроса на защиту от дезинформации. И важной тенденцией в будущем станет печать защитных кодов с помощью специальных красок.

Увеличение технических возможностей компьютеров и сетей привели к динамическим процессам, локализации, персонализации, печати переменных данных и многому другому. Цифровые технологии укорачивают производственные циклы и оптимизируют процессы. Они перестали быть игрушкой того поколения которое родилось уже в эпоху компьютеризации.

Любые тенденции не являются изолированными. Они могут и будут сочетаться: регионализация, экологическое сознание, индивидуализация, интернет. Важны даже различные события и природные явления.
Эти социально-экономические тенденции по-разному проявляется в различных культурах и экономической сферах. Европа, с ее 27 языками и местной спецификой, а также ее более целостным мышлением в бизнесе, показывает устойчивую тягу к цифровизации. Американские специалисты заняты прогнозированием трендов еще больше, чем европейцы. И никому этого не избежать. На тренды нужно смотреть, предвидеть их и делать выводы для своего бизнеса.

Источник: Durst news for the science and application of inkjet printing — Issue 73 — June 2011
Перевод выполнен с сокращениями.






 

Вход

Забыли пароль?