JF-плоттеры: важные нюансы

Автор: Костенникова Горислава Анатольевна.

В настоящий момент, парк широкоформатных плоттеров Mimaki, предлагаемых ООО «Фирма РуссКом» обогатился тремя превосходными машинами. Это два планшетных плоттера: JF-16XX и JFX-1631, и гибридная модель UJV-160. Объединяет все три плоттера важнейший принцип – полимеризация чернил на материале под действием ультрафиолетового излучения. В дальнейшем же, в большей степени, мы будем говорить об уникальном почерке каждой из них.
Хронологически, первым из представленных плоттеров, был Mimaki JF-16ХХ – планшетный плоттер с двумя вариантами размеров печатного стола: 1600 х 3100 мм. И 1600 х 1000 мм. Плоттер произвел фурор набором инноваций, реализованных в нем. Ну, во-первых печатный стол. Удобств, вызванных к жизни тем обстоятельством, что материал в момент печати остается неподвижным, а продвигается вдоль него блок печатающих голов, даже перечислить трудно! Но попытаюсь справиться с этой непростой задачей.
1. Возможность работать с тяжелыми листовыми материалами высотой до (обратите внимание) ПЯТИДЕСЯТИ миллиметров! Что же это за материалы? Ну, конечно, стекло. Далее: ламинированный ДСП, МДФ, все виды шпонированных поверхностей, что открывает перед счастливыми владельцами этого плоттера двери в мир изготовителей разнообразной мебели, икон, витражей, элементов декора.
2. Печать на легких листовых материалах: пластиках, пенокартонах, холстах. Раньше с необходимостью воспроизвести изображении на этих материалах можно было справиться лишь одним способом: распечатать изображение на самоклеющейся пленке и прикатать к материалу. Но, если даже не считаться с трудоемкостью самого процесса, то количество брака в момент прикатки значительно сказывалось на стоимости конечного продукта. Конечно, с недостатками ручной прикатки с легкостью справлялись ламинаторы. Но в таком случае — это еще одна необходимая единица техники и, разумеется, обслуживающий ее персонал.
Разумеется, возникает вопрос, а как же позиционировать такие тяжелые материалы, как стекло или гранит, на столе? А как зафиксировать легкий пластик или загрунтованный холст, который старается всеми четырьмя углами оттопыриться или запузыриться? А в ответ на это разработчики плоттера предусмотрели специальный компрессор, который работает в двух направлениях: на поддув и на вакуум. То есть, в случае работы с тяжелыми материалами, поддув создает воздушную подушку, на которой материал, который укладывали на стол погрузчиком, в буквальном смысле слова плывет и направляется в нужное место одним пальцем. В случае же непокорных пластиков, вакуумный прижим достаточно сильный, чтобы «уговорить» даже самый непокорный из них.
3. Совсем уж уникальная сфера применения планшетных JF-плоттеров – это печать на лентикулярных пластиках. Рынок изготовления стерео-варио рекламы уже довольно уверенно заявил о собственном месте под солнцем. Но с появлением возможности печати на широкоформатных материалах, произвел просто рывок в развитии этой технологии. И в большой степени это связано именно с тем, что материал на печатном столе жестко фиксируется и очень точно позиционируется.
4. Кстати, эти же два фактора (точность позиционирования и неподвижность запечатываемого материала), дали возможность изготовителям мебели печатать на уже готовых изделиях: мебельных фасадах, дверях, столешницах. А производители сувенирной продукции получили возможность снижения трудозатрат при изготовлении мелкой штучной продукции: корпусов зеркал, жестяных коробок под кондитеские изделия, памятных сувениров и прочая, и прочая. Вовсе уж уникальная возможность придания индивидуальности появилась у изготовителей ноутбуков. В последнее время ноутбуки с принтами на корпусе стали пользоваться невероятной популярностью среди молодежи.
Нужно учесть и еще одну немаловажную особенность плоттера Mimaki JF-16ХХ. Это химический состав чернил, которыми производится печать. Основной задачей разработчиков было добиться ПОЛНОЙ полимеризации чернил в момент УФ-фиксации. И им это удалось! Чернила Mimaki после полимеризации становятся совершенно инертными. А это означает, что изделия, запечатанные на плоттере Mimaki JF-16ХХ, могут без всякого ущерба для изображения подвергаться дальнейшей обработке: оно может быть залито различными финишными полимерами, лаками, может быть закатано в триплекс. А керамическая плитка, запечатанная таким способом, даже выдерживает запекание в муфельной печи!
В общем, достоинств не счесть. Но были и некоторые технологические нюансы, ко
торые дали почву размышления и дальнейшего их устранения в плоттере JFX-1631. Первая сложность была связана с тем, что материал в момент печати довольно ощутимо нагревался под действием ультрафиолетовых ламп. И если для тех, кто печатал на стекле, это вовсе несущественно, то при печати на корпусах ноутбуков или совсем уж тонких пластиках, приходилось прибегать к маленьким технологическим хитростям, чтобы избежать возможной деформации или повреждения.
Решение этой сложности лежало на поверхности: ультрафиолетовые нагревающиеся лампы были заменены на светодиоды. Казалось бы, разница минимальна, но на деле она обернулась рядом совершенно ощутимых преимуществ. И лежат эти преимущества, в первую очередь, в области снижения себестоимости конечной продукции. За счет чего же произошло снижение? Дело в том, что при расчете себестоимости одного квадратного метра печати учитывался и расход ресурса ультрафиолетовых ламп. Заявленный ресурс – 500-800 часов. Но это не только время печати, но и время, потребное на нагрев этой лампы, это и время, необходимое для выкладки и сбора материала со стола, это время подготовки и риповки файла. И все это время – расход лампы вхолостую. Заявленный же ресурс светодиодов – 5000 часов! И это только часы печати, поскольку светодиоды включаются мгновенно, заходя на материал, и столь же мгновенно выключаются, миновав его. То есть, светодиоды расходуются максимально рационально!
Второй нюанс состоял в, так называемом, эффекте грампластинки. Звучит забавно, а выглядит, если посмотреть на принт с определенного угла, не очень. Разумеется, обращали на него внимание весьма немногие, но профессионалам всячески хотелось его избежать. И вот, пожалуйста: в плоттере JFX-1631 реализован волновой метод проходов печати! На практике это означает следующее: как ни крути отпечатанное изображение, оно со всех ракурсов остается совершенно однородным и равномерным. И ни следа от проходов!






 

Вход

Забыли пароль?