Проверка неизвестной постерной бумаги

image По некоторым прогнозам в Европе скоро снизится использование не только ПВХ тканей, но и постерной бумаги. Их место на щитах и других рекламоносителях должны заменить новые материалы, в т.ч. полиэтиленовые баннеры. Возможно так и будет, но для нас это пока не актуально. ПВХ и бумага останутся надолго. Поэтому поговорим о бумаге для широкоформатки.

Постерная бумага, как обычная, так и с голубой подложкой (blue back) используется многими. Если пришлось иметь дело с бумагой, которая ранее не использовалась, необходимо уделить больше внимания ее тестированию. Исходных ситуаций может быть несколько:
• на складе поставщика не осталось привычных материалов, а ждать контейнер времени нет;
• появилась новая марка, более привлекательная по заявленным характеристикам и цене;
• заказчик пришел со своим материалом.
Вероятность последнего варианта мизерна, но чего не бывает. Так или иначе, но мы столкнулись с неизвестной маркой. Некоторые требования касаются непосредственно материала, и их можно отследить визуально.
image Бумага не должна иметь складок, морщин и других нарушений структуры. Рулоны должны быть намотаны ровно и плотно на картонную втулку (шпулю). Длина втулки должна соответствовать ширине полотна бумаги с предельным отклонением 1 мм, а внутренний диаметр – заявленным показателям. Торцы рулона должны быть ровными, гладкими, недеформированными. Склейки в рулоне не допускаются. Полезно ознакомиться с информацией о производителе бумаги, его репутации, проектах, выполненных с использованием его материалов. Кроме того, нужно выяснить, тестировали ли эту бумагу производители оборудования и чернил, есть ли данные о специфических сложностях, касающихся данной марки бумаги. Не секрет, что большинство производителей оборудования заявляют, что их принтер будет печатать на самом широком спектре материалов. Хотя прислать уже запечатанные образцы вряд ли кто-то согласится.
Тестирование включает печать на материале и имитацию нагрузок и воздействий, осуществляемых в процессе монтажа.
Для печати достаточно 1–1,5 погонных метров бумаги (без учета заправочных концов). Распечатываются шкалы, определяются впитываемость чернил и время высыхания. Если чернила потекли ручьями – это тревожный сигнал. С другой стороны, если себестоимость бумаги настолько привлекательна, что перевешивает все другие соображения, можно перенастроить принтер – самостоятельно или вызвав сервисного инженера со спектрофотометром. Напечатанное изображение нужно замочить минимум на 3 часа в горячей воде со спиртом (температура не должна превышать 50 °С). Мокрые плакаты свернуть в рулон, сложить гармошкой. После замачивания – обработать различными клеевыми составами. Проверить, что стало с красочным слоем, образовались ли заломы, складки, надрывы, не ухудшилось ли качество напечатанного изображения. Если результаты неудовлетворительны, от данного материала стоит отказаться. Если результат соответствует лучшим ожиданиям, значит, бумага оптимальна для данного производства и используемых технологий и стоит иметь ее запас, чтобы снова не оказаться перед необходимостью выбора.
Имеет смысл составить памятку для клиентов, содержащую ваши требования по использованию отпечатанных плакатов. Как правило, оговариваются:
• температура и состав жидкости, в которой замачивается готовый плакат;
• состав клеевого раствора (солевые добавки и антифризы могут разрушать красочное покрытие);
• требования к механическим воздействиям во время монтажа и до него (использование при наклеивании абразивных средств и приспособлений приводит к разрушению структуры бумаги и красочного покрытия).
Стоит лишний раз напомнить клиенту, что несоблюдение ваших требований может стать причиной появления пятен на плакате и другого ущерба, за который печатная компания ответственности не несет.






 

Вход

Забыли пароль?