Такое мнение высказал в блоге myprintresource старший вице-президент некоммерческой организации NAPL Джон Гайд. Он написал, что для 28000 американских компаний, работающих в области печати, директ-мэйла, визуальных коммуникаций эта технология не имеет бизнес-ценности.
Эти компании имеют дело с 80 млрд, но тем, кто ищет чем бы прирастить свой бизнес, в обозримом будущем стоит обратить взгляд в другие стороны. Возможно, когда-нибудь эта технология и станет актуальной и даже прорывной, но не сейчас. При этом Джон подчеркивает, что это его личное мнение. Насколько я понимаю, он сам не печатник, а бизнес-консультант и оперирует только прагматикой.
Гайд познакомился поглубже с ситуацией вокруг объемной печати на специализированной выставке и сформулировал свои наблюдения. Приведем некоторые:
- здорово, что есть энтузиасты, жадные до новых продуктов;
- производители устройств для 3D-печати — совершенно особая группа, не связанная с капитанами индустрии и известными брендами вроде Xerox, HP, Komori и других, которые сегодня задают тон в мире печати и графических коммуникаций;
- стоимость оборудования достаточно скромная – от $ 20 000;
- некоторые называют этот процесс «additive manufacturing» (добавочное производство), и если бы это наименование было распространено повсеместно, Джон даже не пошел бы на выставку;
- технология будет применяться для создания «вещей» и «продуктов», но чтобы этим заинтересовать и преобразовать эту технологию во что-то большее, нужны мечтатели, такие как Стив Джобс или Марк Цукерберг;
- пока что всем, кто занят в сфере печати и визуальных коммуникаций не стоит тратить время на знакомство с технологией 3D-печати.