Приносят ли социальные сети прибыль?

Приносят ли социальные сети прибыль?Если у вашей типографии или печатного салона еще нет своего представительства в социальных медиа, то, будьте уверены, у ваших конкурентов оно есть. Однако, приносят ли они им выгоду или это пустая трата времени и денег? Частично на этот вопрос можно ответить благодаря масштабному исследованию компании Regan Communications (январь 2013).

Приносят ли социальные сети какую-то материальную выгоду? Этот вопрос интересует многих. Но, что удивительно, оказалось, что большая часть опрошенных компаний, которая имеет аккаунты в соцсетях, сама не знает ничего об этом. Они не знают, приносят ли им эти аккаунты прибыль.

Почему? Потому что непонятно, как можно ее измерить. Так, 69% опрошенных недовольны тем, как измеряется прибыль от активности в социальных сетях.

Правда, а как ее измерить? Если считать прибылью прямые заказы, совершенные через соцсети, или стимулированные контентом в них, то в 2012 году только 12% всех фоловерров соцсетей что-то купили у опрошенных компаний, а 18% — разместили заказ (очевидно, 6% в последствии передумало совершать покупку).

Помимо прямых продаж разные опрошенные компании считают прибыль от соцсетей следующим образом: 86% из них отслеживают количество фолловеров и лайков; 74% отслеживают трафик своих сайтов; 58% — репутацию бренда; и только 31% всех компаний отслеживают продажи.

На мой взгляд, кроме продаж, трафик, фолловеры, лайки, репутация бренда — все это достаточно аморфные вещи. То есть, совершенно непонятно, несут ли они конкретную прибыль в денежном эквиваленте или нет. Поэтому и неудивительно, что 69% опрошенных компаний недовольны тем, как измеряется выгода от соцсетей. Есть мнение, что такое недовольство и отсутствие возможности вычислить прибыль «растут» из слишком расплывчатых целей, которые руководство ставит перед smm-менеджерами (social media managers — менеджеры соц. медиа).

Вообще, в исследовании еще много интересной информации. Например, только 27% опрошенных держат в штате отдельного smm-менеджера, в то время как 65% поручают ведение соцаккаунтов уже имеющимся сотрудникам отдела маркетинга.

А вот как вы считаете? Ваши аккаунты в соцсетях приносят вам реальную выгоду? Как вы ее считаете?

Кстати, присоединяйтесь к Кофебрейку Вконтакте, на Facebook, подписывайтесь на Twitter и смотрите видоеблог на Youtube.ru.






 

Вход

Забыли пароль?