Демон персонализации.

Демон персонализации.Все больше и больше материалов о персонализации попадается на глаза. Создается впечатление, что персонализация всего на свете: собственной продукции, рекламных рассылок, звонков клиенту, коммерческих предложений — это ключ к успеху и прибыли, способ преодолеть все беды собственного бизнеса. Сегодня я прочитал статью, которая призывает…

Которая призывает менеджеров-полиграфистов чуть ли не записывать свои разговоры с клиентом на диктофон, слушать, подмечать, какие выражения клиент использует чаще, и использовать их для коммуникации с ним, подделываясь под стиль общения клиента.

Конечно, это обычная вещь для общения с любым человеком: встречаясь, собеседники немного подлаживаются друг под друга. Но ведь никто не станет, да это и невозможно, подлаживаться под собеседника, чей стиль общения совершенно непохож или даже противоречит собственному. Не стану же я материться напропалую, даже если мой клиент активно использует нецензурную лексику в разговоре.

Я, конечно, не берусь утверждать, что персонализация никому не нужна, и время старых добрых массовых, совершенно одинаковых продуктов, коммерческих предложений и рассылок по e-mail нужно срочно вернуть на место. Однако, мне кажется, что персонализация, как и любой инструмент, имеет ограниченное применение. Более того, персонализацию следует употреблять с осторожностью и она не решает всех проблем бизнеса.

Недавно, например, я получил по электронной почте письмо с приглашением посетить отраслевое событие. В заголовке обращались прямо ко мне, упоминали о Кофебрейке, но все это было в столь неформальной форме, что мне почудилось в ней какая-то фальшь — ведь я даже не знаком лично с отправителем. Я бы предпочел более формальный тон письма. То есть, можно сказать, что в данном случае представления отправителя обо мне не совпали с реальностью.

Отсюда можно сделать вывод, что персонализованный подход в общении с потенциальным клиентом не означает, что продавец говорит тем же языком или использует образы, обращается к ценностям, которые близки клиенту. Но тогда что такое этот персонализованный подход в коммуникациях? Как вы думаете?






 

Вход

Забыли пароль?