Глава корпорации Stahls Тед Стальс продолжает давать советы о том, как продавать больше футболок. Эта статья о том, как и зачем строить отношения со своим клиентами, и как важно это делать.
Многие из вас слышали об этом, но не многие действительно строят свои отношения с заказчиками. Речь идет об обычной человеческой дружбе и теплых отношениях. Я предлагаю несколько идей о том, как их лучше построить:
1) Навещайте своих крупнейших заказчиков, особенно, когда приходят время их ежесезонного заказа.
Достаточно наивно думать, что ваши самые крупные клиенты будут просто год от года, сезон от сезона размещать у вас свои заказы. Например, одна калифорнийская футбольная команда ежегодно размещала заказ на изготовление футболок на сумму $200 000. Офис поставщика находился всего лишь в 40 минутах езды от их офиса. Но ни директор производства, ни владелец компании так и не выделили время, чтобы навестить своих верных клиентов, они просто ждали, что получат этот заказ и в следующем году, и в следующем. Но однажды, когда пришло время, они этого заказа так и не получили. Почему? Потому что представитель другой компании из Орегона нашел таки время, чтобы сесть на самолет и лично встретиться с управляющими футбольного клуба. Найдите время для персонального визита.
2) День Заказчика
Есть очень простой способ повидаться со всеми своими заказчиками — просто выделите день в своем графике и пригласите своих клиентов на небольшой банкет. Можно устроить показ своих новых идей или возможностей. Угостить их чем-нибудь, напоить хорошим кофе
3) Отдавайте!
Если дела у вас идут хорошо, почему бы и не уделить время и средства благотворительности? Спонсируйте футболками с вашим логотипом какое-нибудь мероприятие, музыкальный фестиваль, например. Или просто уведомите своих заказчиков, что часть денег от их заказа пойдет на благотворительность: детскому дому, или какой-либо больнице.
4) Будьте открытыми.
Решайте свои проблемы профессионально. Если вы не успеваете в срок выполнить заказ, обязательно уведомите об этом своих клиентов. Они будут признательны вам за открытость и информационную связь. Как ни парадоксально, но звонок с вежливым предупреждением и извинениями может создать имидж надежности вашей компании.
Скажите, а как вы строите отношения со своими заказчиками? Пожалуйста, оставьте комментарий!