FESPA Economy Survey 4

imageРынок восстановился и будет расти… Ассоциация FESPA опубликовала результаты очередной волны своего регулярно проводимого исследования FESPA Economy Survey 4. Его цели – «измерение температуры» широкоформатного рынка и оценка перспектив бизнеса.

imageИсследование проводилось в виде опросов членов ассоциации и посетителей портала SignIndustry. Всего приняли участие 432 человека: пользователи-печатники (48%), дилеры (18%), представители производителей оборудования и материалов (22%) и другие (12%) – видимо пресса, эксперты и т.п. География респондентов отражена на диаграмме. В том числе исследовались специфические вопросы: восстановление экономики, интерактивные коммуникации, устойчивость и Digital Signage

Последствия кризиса

Самый первый вопрос был посвящен выходу из кризиса. Если смотреть по регионам европейцы оказались оптимистичнее североамериканских респондентов. Из различных категорий самые радужные ответы – у печатников.
image

Далее начинается уже разговор о текущих трендах, в первую очередь об использовании QR-кодов и печати переменных данных.
image

Green printing

Несколько вопросов исследования посвящены “green” printing – использованию экологически чистых методов.
image

В последние 12 месяцев 48% опрошенных модернизировали широкоформатное производство, чтобы оно стало более экологически чистым. Столько же (48%) не стали этого делать. 4% не смогли ответить определенно.
image

В следующие 12 месяцев 46% опрошенных планируют модернизировать широкоформатное производство, чтобы оно стало более экологичным. 29% не собираются этого делать. Еще четверть респондентов в раздумьях.
image

Дополнительно выяснилось, что из 171 опрошенных поставщиков и производителей оборудования предложили экологичные решения. Больше всего это касается чернил (59,7%) и пригодных к переработке носителей (53,2%). На третьем месте (37,1%) материалы, облегченные по весу, что позволяет экономить на их транспортировке.

Digital Signage

Следующая тема – конкуренция со стороны цифровых вывесок и дисплеев. На вопрос нанесут ли они удар по широкоформатке (или уже наносят) утвердительно ответили 76% из 210 опрошенных. Причем если смотреть по регионам то в Северной Америке так думают 84,8%, а в Европе 65,7%.
image

Мнения о технологиях и тенденциях

image

Конец года и продажи услуг в праздничный сезон оказались в основном на уровне ожидаемых (39%) или даже выше ожидаемых (19%). Ожидания на текущий год достаточно радужные (средний ожидаемый рост – 15,6%), причем в Северной Америке чуть выше (ожидаемый рост 14,9%), чем в Европе (ожидаемый рост 13,2%). По другим регионам отдельной информации не представлено.

image

Выводы

  • Почти половина всех респондентов считают, что широкоформатный рынок восстановился, 86% ожидают роста в 2011 году, и более половины ожидают рост 10% + в 2011 году
  • Более 40% отмечают рост спроса на QR и печать переменных данных (почти половина не имеют возможности для этого)
  • 45% сообщают о росте спроса на «зеленую» печать (значительно выше спрос в Европе; почти половина модернизировала широкоформатное производство, чтобы стать более экологически чистым)
  • 76% видят или ожидают усиления конкуренции со стороны Digital Signage (цифровых изображений)






 

Вход

Забыли пароль?