Как быть в кризисные времена?

Как быть в кризисные времена?Сотрудник иностранного журнала PrintingNews посвященного полиграфической отрасли, делится своими советами о том, как печатникам и сайнмейкерам пережить тяжелые кризисные времена. Как же, все-таки, их пережить и когда мы их уже переживем?

1. Будьте в курсе экономических трендов.
Обязательно регулярно читайте посвященную экономике прессу или, как минимум, поручите это кому-нибудь, кому вы можете это доверить. Если оглянуться в прошлое, станет понятно, что самые успешные компании это те, которые сумели вовремя разглядеть восходящий экономический тренд и вовремя занять под него соответствующую нишу. В то же время они раньше других видели приближающиеся айсберги грядущих проблем и принимали меры по избежанию и минимизации потерь от столкновения с ними.

2. Вкладывайте средства в маркетинг.
Это одно из тонких мест. Многие считают, что в кризис вкладывать деньги для привлечения клиентов нецелесообразно: мол, все равно у людей денег нет. Это неверно. Вложите максимум усилий, чтобы привлечь как можно больше клиентов: сделайте адресную рассылку. Пусть сообщения в ней будут короткими и полезными, стимулирующими покупку или заказ. Например, вы можете написать письмо с советом о выборе печатного оборудования или прислать выгодное предложение для новых клиентов. Не стоит недооценивать силу рассылки. Иногда человек обратиться к Вам только после пятого письма от Вас, но ведь обратиться. Найдите креативного сотрудника, который мог бы составить отличную рассылку для Ваших клиентов.
Также проконсультируйтесь со специалистом по маркетингу, посмотрите, что можно придумать и сделать, чтобы увеличить продажи. Выигрывайте там, где другие бездействуют.

3. Не все то золото, что блестит.
Прибыль, конечно, нужно ставить во главе угла, но не один печатник прогорел на том, что брал на себя обязательства выполнить не очень прибыльные для себя заказы. Вместо того, чтобы занимать себя и своих сотрудников работой с минимальной маржой, потратьте время и силы на поиск действительно прибыльного заказчика.

4. Давайте грамотные скидки.
Прежде чем дать скидку будьте уверены, что у вас на это есть очевидные причины. Не снижайте цены без причины, помните, что клиент никогда не захочет платить прежнюю, высокую цену снова.

5. Сделайте работу с вами простой и приятной.
Это азы, но все-таки: Ваши консультанты, особенно секретари на входящих звонках, должны грамотно разговаривать, быть дружелюбными и компетентными, а не рявкать на клиентов как продавщица в совковом продмаге. Кстати, опыт показывает, что удовлетворенные обслуживанием клиенты просят о скидках намного реже, чем остальные.

6. Поддерживайте моральный дух сотрудников и партнеров.
Общайтесь со своими сотрудниками и партнерами, вселяйте в них оптимизм и уверенность в завтрашнем дне. Как говорится, «люди к Вам потянутся».




Тэги:


 

Вход

Забыли пароль?