Новая типография лучше старых двух?

Новая типография лучше старых двух?Часто приходится слышать от разных людей, более-менее систематично пользующихся услугами печати, что они примерно раз в год меняют типографию. Зачем? Как это объяснить? Я провел свое маленькое расследование и вот, что удалось выяснить.

Да куда он денется?

«Да просто привыкают люди. Вот, звонит им старый их клиент, с которым они уже, скажем, года два работают. Все у них с ним было, как у мужа с женой: ссорились и мирились, ругались матом и дарили друг другу подарки… И менеджеры типографии уже думают о таком клиенте: да куда он денется? Вот и начинается всякая ерунда с его заказами» — сказал мне один знакомый дизайнер. Неужто, правда? Неужели к старым своим клиентам типографии привыкают настолько, что начинают небрежно с ними обращаться, думая, что те простят им все их ошибки и промахи? Кажется, должно быть наоборот: старых постоянных клиентов следует холить и лелеять, аки младенцев, ведь именно они и приносят основную и постоянную прибыль типографии.

Нужно больше новых клиентов!

«Нам нужно больше новых клиентов! Срочно!», — эта погоня за новыми клиентами и большей прибылью зачастую приносит не самые лучшие результаты. Признавайтесь. Получив не очень-то и выгодный заказ от нового клиента, ваши менеджеры ему и скидочку сделают, и в сжатые сроки напечатают… А как напечатать в сжатые сроки? Можно попросить сотрудников подзадержаться на ночку-другую, а можно подвинуть заказы своих стареньких клиентов: «те-то, ведь, от нас никуда не денутся!».

Главное, надежность!

Я разговаривал с многими заказчиками и стабильными клиентами типографий. Все мне говорили: «Да, приходится менять типографии». На вопрос, почему, в основном отвечали, что со временем начальная надежность и добросовестность выполнения заказа падает. Почему? Может, потому что, и вправду, менеджеры потихоньку «привыкают» к стареньким клиентам и считают, что те могут и подождать часок другой на телефоне, и заказ им совсем не обязательно в срок сдавать? Удивительный и чудовищный по своей сути типографический бизнес-феномен!




Тэги:


 

Вход

Забыли пароль?