Дело в майке!

Дело в майке!Едва ли не каждый день в интернете появляется новый, можно сказать, даже очередной сайт, посвященный продаже маек, кружек и значков, с нанесенным на них рисунком. В связи с этим, участникам бизнеса, а также всем тем, кто подумывает чем-то подобным заняться, будет небезынтересно прочитать этот обзор. В нем мы попытались на примерах реально существующих сайтов прикинуть, до чего же дошла мысль человеческая в плане организации маечного бизнеса.

Начнем с элементарного: рисунков и изображений. Кажется, здесь не может быть ничего сложного, но приглядевшись, легко обнаружить, что все маечные сайты зачастую специализируются на продаже рисунков и надписей, объединенных общей концепцией и стилистикой. Эта концепция напрямую указывает на их целевую аудиторию.

Дело в майке!Возьмем один из самых известных и раскрученных отечественных сервисов: mymaika.ru. сайт специализируется на «адских» футболках. По этим подразумеваются несложные рисунки из одной-двух термопленок на бытовую тематику: армия, секс, взаимоотношения полов и т.п. Ярким примером таких рисунков будет непроходящий «хитовый» дизайн: Все люди, как люди, а я богиня. В рунете такой подход один из самых популярных, и сайтов с такими дизайнами больше любых других. Вообще, как ни странно, по сути сайтов с другими рисунками в рунете почти нет, поэтому дальше будут примеры в основном иностранных шопов.

Дело в майке!Существуют и другие концепции дизайнов. Например, майки с ретро-рисунками. Хорошим примером здесь станет иностранная контора с адресом t-shirts.com. В России аналогов не найдено. Легко заметить: все рисунки на тему киногероев, фильмов, слоганов, товаров и брендов, персонажей прошлых лет… Дизайн усиливает ретро-впечатление: зачастую рисунки специально сделаны слегка потертыми, нарисованы в стилистике 60-х, 70-х, 80-х годов. Хорошим примером будет логотип Охотников за приведениями из одноименного популярного в свое время фильма.

Дело в майке!Другой пример харизматичного магазина: choonimals.com. Его создатели предлагают нам прикупить майки с забавными и весьма оригинальными рисунками разных животных. Футболки на дзенскую тематику можно присмотреть себе на этом сервисе: cafepress.com/esangha. Наконец, интересный отечественный ресурс: fashionkillers.ru. На нем можно найти молодежные майки для одержимых искусством и модой тусовочных людей. Пока мы не станем говорить о фэшнкиллерс подробнее – это впереди.

Итак, ясно, что концепция изображений может быть самой разнообразной, еще одним очень важным элементом является тип сайта магазина. Он может быть обыкновенным блогом, полноценным интернет-магазином и даже социальной сетью, интернет-сообществом.

Кто-то вообще не заморачивается и просто открывает блог с лентой футболок своего производства. Понятно, что такой подход связан с некоторыми неудобствами размещения футболок, их систематизации и продажи. Другое, самое распространенное, решение – простой интернет магазин, как у mymaika.ru. Такая концепция подразумевает размещение своих дизайнов, информации о них, составление рубрик, и возможность заказать майку прямо с сайта. Таких сайтов большинство. Однако к созданию такого сравнительно простого сайта, можно подойти творчески. Например, очень известный и популярный магазин tshirthell.com. По концепции рисунков он немного похож на mymaika.ru, но вот концепция интернет-магазина здесь совсем другая. Например, можно вступить в партнерскую программу, по которой подписчик получает 5$ за каждую майку, которую купил человек, перешедший по ссылке с сайта подписчика. Подписавшись на новостную рассылку сайта, можно стать призером еженедельного розыгрыша двух фирменных маек. А если опубликовать свою фотографию в фирменной майке в альбоме сайта, то и вовсе можно выиграть 500$.

Дело в майке!Насколько хорошей ни была бы идея tshirthell.com, есть идея еще лучше. Во всех рассмотренных случаях всегда есть риск, что новый дизайн, напри
мер, не понравится покупателям. С другой стороны вы всегда будете ограничены только своими собственными футболками. Обе этих проблемы можно решить, создав интернет-сообщество маечных художников и любителей оригинальной одежды. Отличным пример: threadless.com – истинный шедевр в мире маечных магазинов, к сожалению, также иностранный. Система здесь следующая: зарегистрировавшись, вы можете отправить свой дизайн, он будет выставлен на всеобщее обозрение. Посетители сайта смогут проголосовать за него, если он им понравится. Дизайн, набравший определенное количество голосов, будет напечатан и доступен для продажи. Если ваш дизайн наберет их – вам заплатят. Такая система, во-первых, делает количество дизайнов неограниченным, во-вторых, нет необходимости держать в штате художника и зависеть от него. В-третьих, можно не сомневаться, что дизайн будет пользоваться популярностью среди покупателей. На сайте есть еще множество разных конкурсов и бонусов для привлечения посетителей и стимулирования их активности.

Теперь, пожалуй, пора вернуться к отечественному проекту фэшенкиллерс, о котором мы уже упоминали. Сделаем мы это потому, что у этого проекта есть интересные нюансы, о которых хочется поговорить. Начнем с того, что фэшнкиллерс – очень сильно завязан на ключевой аудитории. Все, начинаю от заголовков до стилистических особенностей текстов и дизайнов рассчитано на тусовочную молодежь. Больше того: проект, как настоящая международная корпорация, поддерживает разного рода события в мире искусства, размещает на своем сайте интервью с известными людьми, одетыми, как вы можете догадаться, в фирменные майки, сотрудничает с другими популярными молодежными проектами. В общем, фэшнкиллерс – прекрасный пример интересного проекта, который не просто извлекает прибыль из собственных маек, но и живет активной культурной жизнью, жизнью своей целевой аудитории.

В заключение нужно заметить, что в России, несмотря на многочисленность, действительно интересных и самобытных маечных магазинов очень мало, если они не отсутствуют вовсе. И это открывает широкие перспективы для работы: ниша-то не занята, конкуренции нет. Поэтому, желаем успехов и развития всем, кто уже занят в маечном бизнесе и тем, кто только планирует им заняться. Ждем хороших и интересных проектов.






 

Вход

Забыли пароль?