Хронология кризиса: ноябрь 08 — ноябрь 09

image Год назад, в ноябре 2008 г., компания КОМКОН получила первые результаты Мониторинга экономического кризиса. Представляем данные ноябрьской волны 2009 и цифры в ретроспективе. Экономический кризис стал неотъемлемой частью жизни россиян.
Об этом свидетельствуют данные спонтанного называния важных событий прошедшего месяца (без подсказки). В ноябре’ 09 лишь 16% опрошенных упомянули кризис в числе важных событий.

image

В ноябре текущего года экономический кризис в России уступил «пальму первенства» свиному гриппу в списке самых актуальных событий (выбор из предложенного списка). Эпидемию признали важным событие 74% опрошенных. Еще месяц назад (октябрь’09) кризис в России считали важным 70% опрошенных, максимум пришелся на апрель (80% респондентов).

image
Волнения россиян по поводу текущего экономического кризиса также идут на спад. Несмотря на то, что у подавляющего большинства опрошенных кризис по-прежнему вызывает озабоченность, по сравнению с февралем 2009 г. доля тех, кого волнует экономический кризис, сократилась на 15% и в июле 2009 г. составила 70%.

image

Большинство опрошенных стали экономить на одежде, обуви и продуктах питания. Максимальные значения по категориям пришлись на пик экономического кризиса (апрель-июнь 2009). Несмотря на то, что пик кризиса миновал, цифры пока не вернулись на докризисный уровень, хотя такая тенденция уже намечается.

image

image

В период экономического кризиса россияне существенно меньше экономят на пиве и сигаретах, чем на продуктах питания и одежде. Причем в этих категориях падение доли экономящих во втором полугодии 2009 происходит не так заметно, как в категориях одежда и продукты питания.

image

image
Источник: http://www.sostav.ru, http://www.comcon-2.com






 

Вход

Забыли пароль?