Как типографии организовать свое присутствие в социальных сетях?

Как типографии организовать свое присутствие в социальных сетях?Есть еще такие руководители типографий, да, есть, которые считают, что социальные сети им ни к чему. «Это пустая трата времени, все это несерьезно, детская забава. Нет там никаких наших клиентов». И это правда: их клиентов там нет, потому что все они — клиенты других типографий, которые в социальных сетях присутствуют.Есть еще такие руководители типографий, да, есть, которые считают, что социальные сети им ни к чему. «Это пустая трата времени, все это несерьезно, детская забава. Нет там никаких наших клиентов». И это правда: их клиентов там нет, потому что все они — клиенты других типографий, которые в социальных сетях присутствуют.

Я могу лишь слабо надеяться изменить умонастроение этих людей. Людей, без сомнения, отсталых от сегодняшнего дня. Но эта статья не преследует такой цели, нет. Эта статья для тех, кто уже понял, что без социальных сетей в наше время никуда. Понял, но не знает, «что делать и кто виноват». То есть, понимает, что нужно иметь представительство своей типографии в социальных медиа, но не знает, каким образом их вести и как делать это эффективно.

Я нашел весьма конкретные и дельные советы, которыми спешу с вами поделиться, которые мне и самому понравились и которые я обязательно применю в своей практике, а некоторые из них уже применяю.

По данным исследований mail.ru самой популярной сетью России является Вконтакте. Второе место занимают Одноклассники. Дальше в порядке убывания идут Мой Мир, Facebook и Twitter. Социальная сеть сегодня — это инструмент общения людей (в основном молодых) друг с другом и компаний со своими клиентами.

Маркетинг — это прежде всего общение. И если вы хотите общаться со своими клиентами, то вам надо идти в те места, в которых они сконцентрированы. Очевидным образом, этим местом стали социальные сети.

Как типографии организовать свое присутствие в социальных сетях?Контент и антиконтент

Проявлять активность в соцсетях — это лишь первый шаг. Второй шаг — делать это правильным образом. В соцсетях НЕ нужно заниматься саморекламой! Не нужно постоянно писать о своих акциях, скидках, специальных предложениях. Нет, не делайте этого! Это отвратит от вас ваших читателей!

Вместо этого вам следует поставлять вашим читателям (фолловерам, как принято выражаться) интересные статьи, которые они сочтут полезными. Чуть-чуть рекламы и много полезной информации — вот правильный рецепт! Подумайте о том, кто ваши клиенты, какие у них проблемы. Помогите им с их решением или разоблачите какие-нибудь мифы о широкоформатной печати. Станьте их ресурсом, поставлйте полезный материал.

Вот несколько примеров хорошего контента:

— ссылки на интересные статьи, относящиеся к полиграфии;

— живой твит с конференции или семинара («только что видел классный УФ-принтер» или приведите интересную цитату выстцпающего). При этом используйте хэштег конференции или выставки, о которой идет речь.

— рассказ об удачном и/или необычном проекте, который вы отпечатали для одного из ваших клиентов. Включите отзыв клиента, обязательно приложите картинки.

Картинки — это отдельный разговор. Пост (статья) без картинки — это не пост. Его просто не заметят читатели. Картинки привлекают внимание в первую очередь, а текст читатели воспринимают лишь как пояснение к ним. Даже Твиттер (система коротких текстовых сообщений) добавил возможность загружать картинки.

Социальные медиа не зря называют социальными. Общайтесь с другими людьми и помните, что это не ваш личный сайт. Устанавливайте новые связи, следите за новостями других людей, ставьте лайки (отмечайте, что вам понравился чей-то пост) и репостите (размещайте чужие посты у себя на страничке).

Например, на Фейсбуке вы можете устанавливать дружбу с другими людьми, лайкать их страницы и страницы других компаний, репостить чужие статьи и фотографии. Тут все просто: чем больше вы репостите других, тем выше вероятность, что они будут репостить вас.

На Твиттере тоже самое: чтобы за вашей страницей следили, вам нужно фолловить других (следить за страницами). Чем больше вы ретвитите (
размещаете чужие твиты у себя на странице), тем больше будут ретвитить вас.

Пародоксально, но важно не писать слишком много. Это похоже на разговор с другим человеком: когда ваш собеседник тараторит без умолку, вы устаете и вам не хочется с ним общаться. Одного поста в день на Фесбуке будет вполне достаточно. Минимум — три в неделю.

Хорошо, я все понял, но откуда, черт возьми, взять на все это время?

Все свое время вы тратите на организацию работы типографии, чтобы оборудование не простаивало. Но, внимание, вам не нужно заниматься соцсетями самому. Есть специальные люди, их зовут smm-менеджеры. Вы можете нанять постоянного сотрудника или фрилансера. Но они обязательно должны разбираться в полиграфии.

Прелесть соцсетей еще и в том, что они во многом автоматизированы: статью с вашего сайта вы можете одним кликом разместить на Фейсбуке и в других соцсетях. И, конечно, лучше назначить конкретное время для занятий соцсетьми, а не ждать удобного случая. Как только вы войдете в ритм, вам станет легче и проще с ними работать.

Если вы только-только знакомитесь с соцсетями, начните с какой-нибудь одной — не стоит пытаться разобраться во всех сразу. Постепенно добавляйте в свой список новые. Вконтакте или Фейсбук идеально подходят для старта, потому что именно там находится ваша клиентская аудитория.

Обязательно разместите на своем сайте набор кнопок для перехода на ваши страницы в соцсетях. Это здорово добавит вам аудиторию. Вспомните и про свои визитки и новостную рассылку!

Что дальше?

Самое интересное, что сегодняшний облик социальных медиа может измениться в будущем. Было время, когда социальная сеть под названием MySpace была на гребне успеха, но кто вспоминает о ней теперь? Подросткам не нравится Фейсбук и Вконтакте во многом потому, что там тусуются их родители. Кто знает, что будет спустя 10 лет? Чтобы оставаться в седле внимательно следите за тем, что происходит в самих социальных медиа, за появлением новых функций, за тем, как организуют свои сайты другие.






 

Вход

Забыли пароль?