Интернет и полиграфия: размышления на тему.

Интернет и полиграфия: размышления на тему.Просмотрел опрос москвичей, проведенный Левада-Центром, о том, откуда они узнают новую информацию, как часто пользуются интернетом, печатными и другими СМИ и источниками информации. Сами по себе результаты несколько удивили и навели на размышления.

Первый интересный момент: из интернет-изданий новости узнают примерно столько же людей (21% опрошенных), сколько из печатных СМИ (24%).

Из тех, кто пользуется интернет-СМИ, наибольший процент узнающих новости среди менеджеров в бизнесе (44%) и мужчин (35%). Что еще любопытнее, из социальных сетей узнают новости 14% всех опрошенных. Лично я до этого думал, что газеты ради новостей не читает уже почти никто. Оказывается, они находятся на том же уровне, что и интернет-СМИ, хотя из интернета новости куда свежее и оперативнее. А вот новости из социальных сетей пользуются еще меньшей популярностью. Выходит, не так уж много людей в самом деле пользуются интернетом в качестве источника новостей (тут по-прежнему рулит телевидение (88% опрошенных узнают новости с помощью ТВ). Зато известно, что среди людей в возрасте 25-39 лет в Москве интернет предпочитают 37%, и 35% — интересуются новостями в соцсетях. Во всех случаях из интернета чаще узнают новости мужчины.

В этом свете получается, что телевидение никак полиграфию не «убило» и, в общем-то, интернет тоже не убил. Откуда тогда весь этот шум о том, что тиражи газет падают, журналы закрываются и вообще, скоро печатное слово останется только на упаковке да на флаерах? Может, на западе как-то иначе обстоят дела? Где же правда и как ее узнать?

Еще интересно, что среди менеджеров бизнеса меньше половины лезут в сеть, чтобы узнать новости. Но кто эти менеджеры? Слишком широкое понятие. Руководители? Руководители высшего и среднего звена? Входят ли в это понятие менеджеры по продажам, консультирующие клиентов в местах продаж? Это ведь принципиально разная аудитория.

Следующий момент. Как часто люди пользуются интернетом? Оказывается, 93% студентов и 60% людей с высшим образованием пользуются интернетом ежедневно, 63% пенсионеров не пользуются никогда. Вместе с тем, 18% московских пенсионеров ежедневно пользуются интернетом. Со студентами все понятно: интернет для них развлечение и, возможно, источник информации для учебы. А вот что это за группа из 60% людей с высшим образованием? Опять же, это может быть чрезвычайно разношерстная компания, и делать какие-то выводы, основываясь на этих данных невозможно. Тем более, выводы, полезные для бизнеса.

Теперь. Я много писал на Кофебрейке о том, как полиграфисту заработать через социальные сети, какой это важный и перспективный канал продаж. Еще больше я читал об этом на английском. Но как обстоят дела на самом деле? Как много потенциальных клиентов полиграфиста живет в соцсетях? По результатам опроса из всех опрошенных больше всего посещают соцсети студенты:80% студентов! Вряд ли это та самая аудитория потенциальных клиентов, которую профессионал хотел бы привлечь. Из служащих в бизнесе 45% посещают социальные сети ежедневно. Вот это уже интересные данные. Но, опять же, что это за служащие и с какой целью они посещают соцсети? Это те люди, которые принимают решения о заказе полиграфической продукции? Станут ли они искать типографию через соцсеть или они заходят туда с другими целями? Ответов на эти вопросы у меня нет.

Из всего исследования получается, что в интернете сидит не так уж много людей. За телевизором их больше. Интернет же предпочитают мужчины и половина из них — служащие в бизнесе. Но что это за служащие и с какими целями они заходят в сеть — это науке не известно. А отсюда следует, что в общем и целом малопонятно, как полиграфисту использовать интернет. Например, делать ли ставку на соцсети, если в основном в них сидят студенты? А если делать, то каким именно образом? А как вы считаете? Буду рад, если вы поделитесь опытом, своими размышлениями или сторонней информацией на эту тему.

С исследованием подробнее можно познакомиться здесь.






 

Вход

Забыли пароль?