Автомобильные пленки для струйной печати

imageКонечно литая пленка лучше для сложной поверхности, какой является автомобильный борт. И также несомненно, что каландрированная дешевле. Какое-то время назад производители ПВХ-пленок сдались и в спецификациях дешевых стали осторожно указывать возможность краткосрочного применения для транзитной рекламы на плоских поверхностях. А потом и перевели их в разряд специализированных.

Сегодня в оформлении транспорта чаще используется печать и мы будем говорить именно о пленках, предназначенных для печати. Это белые или прозрачные, глянцевые или матовые материалы. Сразу оговоримся, что у специализированных производителей, вроде KPMF цветовая палитра исчисляется десятками оттенков (по несколько красных, синих, зеленых, желтых, оранжевых, черных, серых и т.п.)
image
Литые пленки тоньше каландрированных (50-55 мкм против 70-90 мкм) и не обладают «памятью» — после растяжения и укладки в глубокую выштамповку не усаживаются. НА обратную сторону нанесены акриловые клеевые составы с постепенно нарастающей адгезией. Это позволяет перепозиционировать материал при монтаже. Большее удобство и гарантированное отсутствие пузырей достижимо со специальными клеевыми системами вроде Comply у 3М или Rapid Air у Oracal. Они существенно увеличивают стоимость материала (от 9 до 23%).

Специализированные материалы помимо уже упоминавшихся компаний из Великобритании, США и Германии есть у бельгийской Multi-fix, голландской Avery/JAC, немецкой X-film, польской Star-film и других.

Нижняя ценовая граница литых пленок с обычным клеем составляет в среднем 453 руб./м2, средний сегмент – около 540 руб./м2, верхний — 770 руб/м2.
image
Каландрированную пленку на распродаже можно взять и по 145 руб./м2, но все-таки нижний порог – около 194 руб./м2, средний – 258 руб./м2, верхний сегмент – в районе 323 руб./м2. То есть самая дорогая каландрированная пленка все равно дешевле самой дешевой литой. В сочетании с надежным ламинатом она вполне может отслужить кампанию на общественном транспорте – все-таки по полгода реклама на автобусах не размещается – хотя с точки зрения технологии это и не совсем правильно.

Когда на пути дизайна встает окно, используется каландрированная перфорированная пленка типа one-way-vision. Толщина как правило 140-160 мкм, светопропускание 40-41%. Несмотря на то, что пленка каландрированная ее цена под стать литой – от 460 руб./м2 до 570 руб./м2. При этом страна происхождения значения не имеет – южнокорейский аналог не дешевле европейского.

Обобщенные в статье цены взяты из открытых источников, переведены в рубли по курсу ЦБ на 27-09-2010.






 

Вход

Забыли пароль?