Почем баннер. Back/block/mesh

image В прошлую пятницу я начал говорить о баннерах для внешней подсветки. Сегодня скажу о транслюцентных и светоблокирующих материалах и сетке. Подводить итоги сложно – опять все выливается в общие слова о кризисе. Так что фактически ограничиваюсь ролью летописца, фиксирующего ситуацию.

Граммы и рубли

Разнообразие плотности бэклитов выше чем у фронтлитов, так что объединим их в две группы. Для материалов от 440 до 510 г средняя цена составляет 119 рубл./м2 (отдельно для китайских – 119 рубл./м2, для европейцев – 124 рубл./м2). Сравнивая с имеющимися у меня докризисными данными 2007 года можно сказать, что средняя цена вообще не изменилась (тогда она была 121, 13 рубл./м2).
Материалы от 550 до 680 в среднем стоят 178,74 рубл./м2. Без учета бэклита из КНР цена составляет 220 рубл./м2. Этот сегмент чуть дороже, чем три года назад. Впрочем, аналогичную ситуацию мы видели и с более качественным фронтлитом.

Светоблокирующие материалы также отличаются по цене. Те, что позиционируются «под печать» более легкие, менее плотные (до 550 г) и стоят дешевле – в среднем 135,99 рубл./м2, хотя нижний порог – около 80 рубл./м2 (КНР). Но вообще для данного типа материала больше предложений и Европы и Кореи, чем из Китая.
Материалы весом 650-850 г стоят в среднем 178,98 рубл./м2. Верхний потолок – порядка 220 рублей.
Сравнивая с 2007 г можно сказать, что до кризиса блокауты стоили дешевле.

Среди сеток в основном предлагаются варианты без подложки. Средняя стоимость в составляет: для сетки 230-250 г – 71 рубл./м2, для сетки 260-305 г– 93,47 рубл./м2. Отдельно стоят сетки 340-360 г западных марок – в среднем 172,71 рубл./м2 при верхнем пороге около 210 рублей. Почти 40% предложений – Китай, чуть больше 30% – Корея.
Средние расценки относительно 2007 года практически не изменились.

Исходная точка

Ценовая ситуация на рынке баннерной ткани практически не изменилась. А вот объемы упали. Мы говорим, конечно о рекламном применении – на промышленных просторах по сведениям маркетологов ожидается рост. То есть, цены на баннер сравнимы с докризисным уровнем, затраты на производство тоже, а клиентов стало меньше.

В 2009 приходилось печатать на сольвентнике по 4-6 долларов за квадратный метр. Заработать хотя бы доллар с метра при этом можно было лишь печатая на ламинировнном китайском фронтлите. А доход в двадцать долларов с метра – вообще исключения. Но в конечном итоге все зависит от клиента.

Очевидно, что заказчики неоднородны. У тех, кто мыслит масштабными кампаниями шкала ценностей перевернута: стоимость материала и печати на нем, да и затраты на высотный монтаж ничтожны по сравнению с арендой рекламного места. Но таких немного. Больше тех заказчиков, кому важна низкая стоимость конечной продукции (независимо от ее формата и назначения). Для всех важным остается и внешний вид готового изделия.

В кризис запросы сократились не у всех. По данным «Эспар» в последний год в наружку пришло много новых рекламодателей – неожиданно стали продвигаться товары FMCG. Казалось бы надо радоваться. Но сейчас ожидается очередное повышение цен на размещение. Скорее всего, оно несколько собьет темпы роста. Но собьет у федеральных заказчиков. И то не факт… Подождем итогов второго квартала.

Примечание.
1. Сравнения с предшествующими периодами проводилось по обзорам рынка баннерных тканей в журнале «ВЫВЕСКИ Реклама Outdoor (№4-2004, №3-2007)
2.В настоящем обзоре рассмотрены и обобщены 148 предложений по различным материалам от 11 поставщиков. Для сравнения все цены были пересчитаны в рублевую стоимость квадратного метра. Для перевода из других валют учитывался курс ЦБ на 23 апреля или внутренний курс компаний. Оптовые и иные скидки не учитывались.






 

Вход

Забыли пароль?