Почем баннер. Frontlit

imageТак получилось, что мне давно не приходилось обозревать рынок баннерной ткани. В последнее время только редактировал 🙂 Но когда готовишь материал сам, впечатления ярче. В этот раз особенно запомнились предложения поставщиков о продаже погонными метрами. Это чересчур. Вообще информации хватает, так что за один пост не расскажу.

Повторять, что такое баннерные ткани, не буду – если вдруг кто-то не знаком, памятка дана внизу. Да и интернет на этот вопрос отвечает исчерпывающе.

Грузите баннеры бочками

В 2009 году маркетологи говорили о том, что рынок баннерных тканей на 3/5 захвачен ламинированными марками, то есть на долю более дорогих литых приходится около 40%. И это стимул для новых игроков работать именно в «литом» сегменте, что касается как поставок, так и открытия новых производств.

За последние годы на рынке действительно появился ряд новых марок, с уверенным преобладанием (по числу наименований) Юго-Восточной Азии. Отечественное производство пока так и ограничилось опытом Сергиева Посада и Талдома, да белорусского Могилева.

Но это не страшно, так на мировом рынке новинок, судя по всему, тоже нет. Проглядев пресс-релизы мировых производителей за последние полгода, я как-то не увидел сообщений о выпуске новых марок. А вот пленки или холсты – пожалуйста. Помимо Китая встрепенулись Португалия, Испания, Италия. Европейцы, как и прежде, стараются взять разнообразием ассортимента.

Король ринга

Самая популярная ПВХ-ткань – Frontlit. Оговорюсь сразу, что для сравнения все цены были пересчитаны в рублевую стоимость квадратного метра. Для перевода из других валют учитывался курс ЦБ на 23 апреля или внутренний курс компаний. Оптовые и иные скидки не учитывались.

Просматривая информацию маркетинговых агентств несколько удивили данные о 20-30 рублях за метр. Может имелась в виду отпускная цена. Поскольку даже производители из Юго-Восточной Азии по мере улучшения качества нередко выходят из нижайшего ценового сегмента. Дешевые примеры единичны: в пределах 27-37 рублей удалось найти семь предложений китайцев плотностью 280-340 г/м2 и один распродажный 440 г/м2.

Популярный ламинированный матовый Frontlit 440 г стоит в среднем 60,97 рубл./м2. Практически 99% предложений – Китай. А вот литой 450 г предлагают уже Германия, Португалия, Бразилия по средней цене 104,02 рубл./м2. Кстати варианты плотностью 500-580 г в среднем не намного дороже – 109,65 рубл./м2 (хотя если из этого усреднения вычесть китайских производителей цифра будет больше).

Если сравнить с докризисным 2007 годом средняя цена на ламинированный Frontlit 440 г не намного ниже 62,25 рубл./м2, а на литой еще и выше чем три года назад.
Поразмышляем об этом в следующей публикации.

(окончание следует)

ПАМЯТКА

ВИДЫ ТКАНИ

ГОСТа на терминологию не существует. Однако по мнению специалистов ткань – это лишь основа на которую наносится полимерное покрытие (не обязательно ПВХ). Баннер стоит именовать не иначе как «материал».
Frontlit – ткань белого цвета с прозрачностью до 10% и плотностью 400–620 г/м2. Применяется в рекламных конструкциях с фронтальной выносной подсветкой для односторонней печати или аппликации.
Backlit – светорассеивающий материал с прозрачностью 25% и плотностью 450–680 г/м2. Предназначается для рекламных конструкций с внутренней подсветкой (световые короба, плоскости витрин магазинов). Другое название – транслюцентная ПВХ-ткань.
Blоckout – cветоблокирующий баннер – ткань для двусторонней печати плотностью 500–850 г/м2, обладающая внутренним слоем черного цвета, обеспечивающим светонепроницаемость. Предназначена для изготовления двусторонних перетяжек и плакатов, может использоваться при оформлении выставочных площадей.
Mesh – сетка – ПВХ-материал ячеистой структуры, в немалой степени решающий проблему ветровых нагрузок. Небольшая плотность позволяет печатать плакаты огромного размера. Популярный материал для рекламы на строительных лесах.
Интерьерные баннеры имеют очень гладкую поверхность, не тянутся и не сворачиваются в процессе эксплуатации. Имеют специальный краскоприемный слой, за счет чего чернила сохнут быстрее. Кроме того, на поверхность материала нанесен лаковый слой, улучшающий цветопередачу и обеспечивающий дополнительную защиту изображения. В зависимости от свойств может применяться как снаружи, так и внутри помещений (хотя уличное применение вроде бы как противоречит названию).
Тентовая ткань – представляет собой
прочную армирующую сетку из нитей полиэстера, на которую с обеих сторон нанесен слой пластифицированного ПВХ. Используется при изготовлении автомобильных тентов, летних кафе, спортивных матов, мягких игровых модулей, надувных игровых комплексов, укрытий сельскохозяйственных, строительных объектов, буровых установок.






 

Вход

Забыли пароль?