Когда летом поползли слухи о том, что HP готова отказаться от производства и продажи оборудования и вновь стать софтверной компанией, поводом стало развитие облачных сервисов и интерес к ним самых разных компаний. Но прогнозы пока выглядят преувеличенными. Хотя различные действия предпринимаются. Посмотрим на несколько примеров.
Хранение файлов в Google Docs или SkyDrive – это начальный уровень пользователя облачных сервисов. Сегодня ИТ гиганты стремятся стать аутсорсерами для всех физических и юридических лиц. А что же те компании, которые играют на рынке сайнмейкинга и широкоформатки. В октябре-ноябре и они попали в ленты ИТ-новостей.
Первый, кого мы упомянем, следуя алфавитному принципу – компания 3M, представившая онлайн-библиотеку 3M Cloud Library http://www.3m.com/library. К сайнмейкингу проект не имеет никакого отношения. Но если уж химический гигант уходит в цифру, может это повод задуматься?
Agfa Graphics предложила средствам массовой информации SaaS-продукт (Software as a Service). :Arkitex Eversify – это решение по преобразованию газеты в контент для мобильных девайсов, которое будет доступно издателям к середине 2012 года в Европе, а позже в Северной Америке и по остальному миру. Используется HTML5, что дает невиданные возможности отображения содержания (сложная обработка изображений, аудио и видео, анимация). Встроенный Javascript позволяет осуществлять поиск, делать закладки, а также получать доступ к соцсетям (Facebook, Twitter) и другим функциям.
Esko, известная по своим планшетным резакам, тоже имеет в своем активе облачный проект. Подразделение EskoArtwork затеяло частное облако ArtiosCAD Enterprise для всех, кто занят в упаковке (производителей и поставщиков материалов, дизайнеров, печатников и заказчиков), – это мировая база данных и хранилище файлов. В отличие от инициатив Agfa данный проект уже работает. Грамотность этого хода со стороны Esko очевидна: тот кто сегодня задаст правила игры, стандарт коммуникаций, тот завтра будет получать доход с использования этого стандарта.
HP выдавала новости целый год. Сначала ePrint — поддержка печати из Google Cloud Print. В связи с этим весной представители компании впервые заговорили о том, что все клиенты давно потерялись в сети и пользуются только мобильными устройствами и приложениями. Меньше месяца назад пришло известие, что HP хочет ввязаться в распространение контента. Правда речь не о чистой цифре, а о некоем симбиозе старых принципов заработка и новых: HP предложит доставку на дом картриджей для принтера (с экономией для покупателя), а также возможность распечатывать на домашнем принтере журналы Allure, Details, Epicurious, Glamour, Golf Digest, Self и Wired издательского дома Conde Nast (то есть получаешь макет глянцевого журнала и печатаешь дома). От последней инициативы, которая уже в конце этого года будет опробована в северо-восточных штатах Америки, явно будут не в восторге рекламодатели, поскольку «глянцевость» рекламоносителя явно утратит качественное полиграфическое преимущество.
И вот посредине между этими двумя была еще новость про Large-Format Printing, но увы. Адресация снова шла к конструкторам, архитекторам , инженерам и речь шла о мобильном приложении HP ePrint & Share для девайсов Apple, которое позволит распечатывать чертежи, макеты и т.п.
Движение есть, результатов нет. Это объективная реальность. Или может пока что еще реальная заявка на будущее, но уже завтра се это войдет в нашу жизнь. С облачными технологиями придется иметь дело и полиграфистам, и широкоформатникам, и сайнмейкерам. Обмолвился же РБК.Research, говоря о российском полиграфическом рынке 2011 г., что
«Модернизация российской полиграфии будет происходить в соответствии с тенденциями мирового полиграфического рынка, что позволит отрасли преодолеть стагнацию и наращивать темпы развития. Так, например, в условиях ужесточения конкуренции и борьбы за клиента, полиграфический бизнес в Европе опирается на развитие дополнительного сервиса. Крупные типографии расширяют свои возможности за счет предоставления таких услуг как допечатная подготовка, отделка, маркетинговые услуги и др».
Пора изучать тенденции, новинки и разбираться в них.