Телеком и outdoor

imageМне нравится внедрение современных технологий в outdoor, я всегда стараюсь найти и рассказать, показать примеры интерактива, функциональности. И сообщение о новом рекламоносителе Microsoft в Нью-Йорке меня заинтересовало, но разочаровало. Зато заинтересовали попутные находки.

Тот, кто следит за телеком рынком знает, что позиции операционной системы Windows Phone достаточно слабы: доля рынка невелика; смартфонов, на которых она установлена, немного по сравнению с Android, iOS, Symbian. Понятно, что в данной ситуации продукту нужна реклама (достоинства ОС обсуждать не будем – дело вкуса каждого пользователя).

image

Microsoft грозился потратить на продвижение чуть ли не больше, чем на разработку. И вот одна из акций – оригинальная конструкция в Нью-Йорке на площади Herald Square. Размеры – с шестиэтажное здание. Судя по фото и видео, рама с трех сторон обтянута баннерной тканью. Лицевая поверхность имитирующая экран телефона, составлена из дисплеев, на которые транслируется происходящее вокруг. Людей заводит массовик-затейник (на видео он проводит урок гимнастики, которая по отзыву журналиста портала Engadget стала хитом у местных жителей и туристов).

Исчерпывающей информации нет, но судя по видео, интерактивность в носителе опять свелась к видеотрансляции. А ведь можно было напридумывать гораздо больше. Благо интерфейс WP7 – Live tiles – позволяет не только разбить видеоплощадку на отдельные квадраты и там как-то обыгрывать сервисы, которые продвигает Microsoft. В одном экране открыть чат, в другом плеер, в третьем транслировать видео. Тем более, что всю эту информацию легко можно было бы получать от пользователей (сервисы и так очень плотно завязаны на интернет).

Но это хорошо критиковать, сидя на диване. В Москве-то такого все равно нет. Хотя может и появится. На этой неделе Владимир Черников, руководитель департамента рекламы и СМИ Москвы, сказал, что крупноформатной рекламы в центре города быть не может: «Крышных установок, которые сегодня установлены у нас на крышах домов как видеоэкраны, как плакаты или как огромные щиты вдоль всего здания на крыше дома, быть не может». А вот разрешить временную конструкцию вполне могут, особенно в каком-нибудь ЦПКиО. Заинтересованных сторон немало – помимо Microsoft это Samsung, HTC и Nokia.

imageПоследняя, Nokia то есть, в этом же месяце публиковала новость о том, что на Тайване реализовали проект по мобильному вызову такси с использованием технологии NFC (коммуникации ближнего поля). На улицах разместили NFC-чипы, человек касался их телефоном и к диспетчеру таксопарка автоматом уходило сообщение с указанием адреса. Насколько понятно из пресс-релиза, реализовать это было несложно, сложнее было договориться с оператором сотовой связи о бесплатных смс (а может я неправильно прочел между строк). К сожалению видео нет, но представить это легко. Мы уже знакомы с распознаванием кодов быстрого доступа (QR), а тут даже приложение для считывания не нужно, нужен только NFC-модуль в телефоне.

И, раз уж всплыла мобильная тематика, поделюсь видео нескольких новинок в деле развития интерфейса. Скоро кое-что из этого обязательно придет и в обычную жизнь, и в цеха – скорее всего на станках будущего останется минимум аппаратных кнопок – все будет делаться на сенсорном экране.

Так вот первое видео – ролик смартфона от Pantech с сенсорным экраном, к которому не нужно даже прикасаться. Второй и третий – от Nokia Research Center: концепт телефона, который управляется скручиванием, сжиманием (нечто такое они уже! показали в Лондоне) и нарисованная идея аппарата, у которого вся поверхность будет сенсорным экраном. Смотрите и хорошего вам воскресного вечера (ну, или утра понедельника).




Тэги: ,


 

Вход

Забыли пароль?