Текстильная печать все "цифровее"

Текстильная печать все "цифровее"Наткнулся на любопытное интервью с Карло Монтеро — главой компании Mantero Seta (одним из крупнейших производителей текстильных материалов). Оказывается, крупнейшая итальянская компания, которой владеет Карло, — одна из первых, полностью переориентировавших свое производство на цифровую печать по текстилю. Мой перевод ключевых моментов.

Как вы думаете, какое будущее ждет рынки цифровой и трафаретной печати?

— Трафаретная печать никуда не исчезнет, но она будет использоваться для производства нишевых изделий и высококачественной печати. Скорее всего в ближайшее время нам не удастся сместить центр тяжести производства текстиля из Китая назад в Италию. Все таки, на востоке по-прежнему очень низкая себестоимость рабочей силы. В этом смысле цифровая печать — как раз то, что нужно европейскому текстильному бизнесу. Ведь с помощью технологии прямой печати можно предложить и хорошие цены, и интересные решения, которые недоступны китайскому производителю.

Montero — первая компания, перешедшая на цифровую печать. Расскажите, как именно вы реформировали свое производство?

— Мы начали рефромы в 1993 году с технологии струйной печати IRIS SmartJet. Потом мы внедрили технологии HP и Epson и революционную технологию Canon Bubble Jet Textile Printing System со скоростью печати 1 метр/минуту. В 1990-х мы также открыли для себя Mimaki TX.

Чем отличается производственный цикл прямой и трафаретной печати?

— В отличие от трафаретной, прямая печать не требует использования рамок и других специальных приспособлений. Печатающий плоттер все сделает сам. Важное отличие цифровой печати в ее дешевизне по сравнению с трафаретной печатью. В остальном все то же самое.

Почему у печатников и заказчиков настороженное отношение к технологиям печати на ткани?

— Это связано с тем, что на заре появления технологии прямой струйной печати по ткани файлы для печати готовились ужасно небрежно. Кроме того, разрешение изображения, заключительная отделка, обработка краев — все это вещи, с которыми принтеры начала 90-х не могли справиться как следует. Из-за этого у людей возникла настороженность. Но они не понимали, что это — вопрос развития технологии и чернил. На сегодняшний день я лично доказал, что можно перевести фотогравюру в цифровой формат и напечатать ее на ткани так, чтобы получилось не хуже оригинала.

Источник: Totextile 2 English Edition.






 

Вход

Забыли пароль?