Стереовариоизображения в рекламе

image Интерес к картинкам, имеющим глубину и содержащим несколько меняющие кадров, вспыхивает периодически. Но массовой технология стереоварио все-таки не стала. Даже при всей своей простоте и доступности.

Со стереовариоизображениями сталкивался каждый (а может отдельно со стерео, отдельно с варио). Корпоративные календари, значки, бирки на одежде. Подмигивающий глаз девушки на крышной установке, реклама журнала Glamour на троллейбусах лет пять назад, недавние стереопостеры с рекламой Sprite и кваса в метро. Это только то, что сразу приходит на память. Судя по этим примерам, чаще все-таки востребован варио-эффект, чем глубина.
Среди варио есть множество вариантов от простой смены двух кадров до плавной анимации, например, flip (смена двух имиджей); zoom (масштабирование объекта); морфинг (движение, превращение и др.)
image
Технология предполагает с одной стороны наличие изображения и программы для его кодировки, с другой – специального пластика (линзовый растр) и подложки (бумага, ПВХ), хотя ее может не быть, если изображение печатать сразу на пластик.

Стереоэффект в восприятии изображений известен достаточно давно и хорошо описан. Если человек будет воспринимать одновременно два ракурса одного объекта, изображение станет объемным, если ракурсов будет больше, это уже путь в 3D. По правилам сначала проводится стереосъемка объекта, потом ракурсы разрезаются на полосы и чередуются. Когда это чересполосица рассматривается через пластик, состоящий из линз, мы видим объем.

При реализации варио чередуются не ракурсы а разные картинки и здесь при рассматривании через линзу видна не общность, а наоборот, одно из изображений.

Для правильной кодировки существуют множество программ. Активнее других продвигает себя на мировом рынке израильская HumanEyes Technologies. Ее продукция по общему признанию наиболее прлодвинутая, но и самая дорогостоящая. В России активен отечественный разработчик СИТЦ «Прогресс». Хотя печатники пользуются и другим софтом: немецко-русский Image Interlacer, Super 3D Genius (и ее же краткая версия Super Flip), 3DZ и другие.

Линзовый растр производится из ПЭТГ, АПЭТ и их сополимеров, реже из акрила. Пластик для стерео и для варио должен различаться, в первую очередь углом обзора: для стереоэффекта до 30 градусов, для варио 47–55 градусов. Для стереовариоэффектов используются пластики с углом около 35 градусов, но они сложны в эксплуатации.
Количество линз на дюйм примерно определяет дистанцию просмотра готового изображения:

  • 10–20 lpi — для наружного использования;
  • 20–60 lpi — для сити-формата, витрин и POS,
  • 60–110 lpi – для сувенирной продукции.

Тонкий пластик (до 1 мм) логично запечатать офсетным способом, при толщине 1-4 мм уже используются струйники с разрешением 1200-1440 dpi
image
При наличии качественного УФ-принтера способного печатать напрямую на линзовом растре, инвестировать придется только в ПО и раскрутку новой услуги. Да, она пока не поплоуярна, но в Европе и Америке есть компании, которые успешно специализируются на стерео и варио изоборажениях.

Кстати, по сообщениям прессы стереопостеры Sprite в метро срывали, а потом продавали где-то в Пушкино чуть ли не по 50 долларов.

К тому же киноиндустрия раскручивает формат 3D. За ними уже тянется телевидение и печатная пресса. Если так все пойдет, через 3-4 года наши привычки в области визуальных коммуникаций изменятся кардинальною И стереоварио найдет свою нишу.






 

Вход

Забыли пароль?