Дизайнерская организация D&AD (Design and Art Direction) ежегодно выбирает лучшие работы в различных номинациях, в том числе и Outdoor Advertising. Номинанты получают не кубки, а «карандаши» разного цвета. Самым престижным остается «желтый».
Мероприятие вполне свободное. В каких-то номинациях вообще нет победителей. В каких-то нет даже номинантов – только работы, с которыми стоит ознакомиться. Оговоримся сразу, что помимо наружной рекламы в конкурсе масса разделов и по-хорошему дизайнерам стоит ознакомиться со всеми. После регистрации на сайте, все работы можно скачать в отличном качестве. Мы же, как говорится, «для затравки» покажем наружку.
Poster Advertising/Free Format
Желтый карандаш получает Commemorative Plate (Памятная тарелка), работа TBWALondon выполненная для Heineken.
Хотя мне лично куда больше понравилась реклама постельного белья, на котором люди спят так вольготно, что не тревожатся и не роняют фишки домино вокруг себя. Работа Dominos (Leo Burnett Greater для Casablanca).
Poster Advertising/Existing Sites
Вот здесь с жюри сложно не согласиться. Авиапассажир в шоколаде, а чемоданы в аду – работа Heaven and Hell заслужила «Желтый карандаш» (JWT Shanghai для Samsonite).
Вторая работа не считалась конкурентом чертям, но достойна внимания — Passport stamps (RKCR/Y&R для Land Rover). Понятно, что с этой тачкой вы пересечете все границы.
Здесь вообще нет победителей, только несколько работ заслуживающих внимания и одмн номинант на желтый карандаш. Beep-beep для «Фольксвагена» для меня лично не сразу стал понятен. Текст плаката про парковочный сенсор и звуковое оповещение, а на картинке афронемец в каком-то раю. Лишь потом понял, что герой сдает задом и сейчас врежется в подсвечник.
Тоже без победителей и номинантов, но мне понравилось. Работа Nothing But Potential — «Look Down» канадского Leo Burnett для Raising the roof. В общем это провокационная социалка на тему бездомных детей. Текст примерно следующий: «если бы этот плакат был бездомным ребенком, большинство людей не удосужились бы взглянуть вниз».
Outdoor Advertising / Ambient
К этому «желтому карандашу» нужно писать целую заметку. Если коротко, то Операция «Рождество» (Operation Christmas) заказана Колумбийским правительством. Смысл в том, чтобы создать позитивную информационную волну, засветить елки и привнести Рождество в джунгли, где скрываются 6000 партизан (guerilla). Мол, Рождество грандиозный семейный праздник и он заставит людей сложить оружие и вернуться домой. 331 партизан сложил оружие.