Реклама вторгается в окружающую среду!

imageРеклама рассчитана на то, что на нее, так или иначе, обратят внимание. Ведь иначе она не сможет передать свое сообщение, свой внутренний призыв, потребителям. Однако сейчас количество рекламы превысило разумные пределы настолько, что люди перестали замечать её, перестали ее видеть. Эмбиент-реклама, в отличие от традиционной, позволяет выйти из заколдованного круга и привлечь к себе внимание потребителей всерьез и надолго.

Эмбиент-реклама (другое название эмбиент-медиа) — это реклама, выходящая за рамки рекламы как таковой. По другим определениям эмбиент-реклама — это реклама на нетрадиционных рекламных носителях, реклама, настигающая потребителя в самых неожиданных местах. Что же все это значит? Проиллюстрируем на примере рекламы средства для ухода за волосами в виде детской горки.

image
Такая реклама вырывает человека из мира собственных забот и хлопот и обращает на себя его внимание. Причем, обращает надолго. По данным исследований, случайный зритель тратит до трех минут на осмысление эмбиент-сообщения. Оно и понятно: настолько креативной и нестандартной она выглядит. Больше того, в отличие от раздражающей повседневной рекламы, она нравится людям, вызывает позитивный отклик. Кто станет останавливать машину и три минуты разглядывать обычный придорожный рекламный щит? Все иначе с эмбиент-рекламой, например, с этим зависшим в воздухе лаком для ногтей — он сохнет настолько быстро, что застывает прямо «на лету» и заодно приковывает к себе взгляды проходящих девушек и женщин.

image
Ко всему сказанному нужно добавить, что обычно такая реклама стоит меньше любой другой. Рассмотрев преимущества, обратимся к ее основному недостатку: измерить эффективность эмбиент-медиа практически невозможно. Ведь зачастую наряду с нетрадиционными средствами одновременно используют телевизионную и радиорекламу. Кроме того, сами методы подсчета эффективности не учитывают «накопление» положительного опыта от увиденного на подсознательном уровне.

image
Еще один недостаток это «привыкание» зрителей к эмбиент-рекламе. Сколь ни были бы удивительны места, на которых появляется реклама – от канализационного люка до женского нижнего белья – аудитория со временем так или иначе привыкает к ним и перестает их замечать.

Как бы то ни было, во всем мире наблюдается тенденция: чем больше публике приедаются традиционные рекламоносители, тем популярнее и положительнее отклик на эмбиент-медиа. В России пока подобные технологии использовать почти не рискуют, но, как говорится, важно быть первым не на рынке, а в памяти, поэтому можно с надеждой ждать расцвета подобных технологий у нас.






 

Вход

Забыли пароль?