Печатный бизнес молодым не нужен?

imageПрочтя очередное исследование рынка, посвященное широкоформатке, некто Дж. Джайлс более всего впечатлился не новинками и ценами. К их колебаниям или стабильности уже все привыкли. Нет, — он обратил внимание на возраст респондентов и возраст компаний.

А в исследовании Джона Стюарта 2011-2012 Quick Printing Industry Pricing Study было указано следующее: средний возраст 350 опрошенных печатников — 55 лет (то есть почти что пенсионер). Средний возраст компании — 28 лет.

От редактора: в моей практике в таком возрасте пребывают не многие. Основная масса владельцев — все-таки от 30 до 50 лет. С возрастом компаний тоже пока не так все основательно. Тех, кому больше 15 не так много. Основная масса развернулась лет 10 назад. Но средний возраст российской широкоформатной компании все равно будет ниже. Помню по данным 2009 г. для полиграфической отрасли средним назывался 30 лет, правда имелись в виду все сотрудники, а не только руководители. Возможно нас пенсионный кризис еще ждет. Но вернемся к блогу Джайлса.

«Если это сообщение адекватно представляет положение в отрасли, то бизнес ожидают важные изменения в ближайшие 10 лет. Возрастной фактор вызывает больше вопросов, чем ответов.

«Молодым печатный бизнес не нужен? Отцы-основатели все еще здесь, но где их замена? Или их дети собираются двигать в другие отрасли, бросив родительский бизнес?

«Почему молодежь не привлекают в совладельцы печатного бизнеса? Индустрия осовременивается, становится более высокотехнологичной. Доходный бизнес невозможен без дальнейшей информатизации, использования возможностей интернета. Неужели молодежь не видит здесь возможности для своего счастливого будущего в печатном деле?

«Может быть постаревшие владельцы компаний не осознают, что основа бизнеса изменилась? Уже исчезли большинство услуг, составлявших хлеб насущный для любого принт-бюро. Сегодня рост печати означает обслуживание маркетинговых нужд. Этот тип печати интегрирован с интернет-услугами, с социальными медиа; включает работу с переменными данными и базами данных. Так будут ли задействованы молодые силы в новой бизнес-модели, в которой печать станет незначительным компонентом в массиве предлагаемых услуг?

«Может молодежь просто не привлекается ассоциациями, которые проводят все эти исследования? Может они видят свой бизнес не как нанесение чернил на материал, а считают себя коммуникационными партнерами, которые помогают клиентам продавать продукты и услуги? Членство в ассоциациях полиграфической промышленности сокращается. Почему? То ли стало меньше типографий или стало меньше людей, которые позиционируют себя как традиционные печатники?

«Препятствует ли возраст нынешних владельцев бизнеса достижениям в области промышленности? Или возраст не дает заметить изменения в человеческих коммуникациях? Может постаревшие владельцы бизнеса слишком медлят с тем чтобы сохранить свое дело жизнеспособным в будущем путем сегодняшней адаптации и смены культур ?

«И главный вопрос: если молодые предприниматели не придут в печатную отрасль, кто же купит компании у ушедших на пенсию владельцев? Многие из 55-летних владельцев, вероятно, могут еще заработать в течение следующих нескольких лет, но смогут ли они потом выгодно продать дело? Неужели они модернизировали свой бизнес чтобы продавать?

«Печатная индустрия планирует существовать всегда, но сколько будет этой печати?






 

Вход

Забыли пароль?