Великая Сила Бирки

Великая Сила БиркиМногие из нас уже привыкли к разговорам о брендинге, имидже бренда, его силе и так далее. Но до сих пор дальше разговоров дело не шло. Однако, как пишет журнал Economist, голландские ученые провели исследование, в ходе которого выяснили: «правильный» логотип или бирка на вашей одежде не просто вызывает доверие, а может помочь получить работу и собрать больше денег на благотворительность.

В первом эксперименте добровольцам показывали фотографии одного и того мужчины в одном и том же свитере. В одном случае с помощью графических редакторов на его свитере нарисовали бирку «престижного» бренда, во-втором – не было никакой бирки вообще, а в третьем – бирку «обычного» бренда. Оказалось, что в случае с «крутой» биркой средняя оценка социального статуса мужчины была 3,5 и 3,47 (по пятибалльной шкале). Мужчине в небрендовом свитере дали 2.91 балла, а когда на свитере был «простецкий» лейбл, мужчина сумел заработать только 2,84 балла.

Следующий эксперимент по идее психологов должен был прояснить вопрос о том, влияет ли наличие лейбла на поведение окружающих. Чтобы выяснить это они организовали «опрос», в ходе которого специально нанятая для этого девушка ходила по торговому центру и предлагала его посетителям принять участие в социологическом опросе. Первый день она ходила в одежде, на которой была бирка известного бренда, в следующей – в такой же одежде, но без логотипов. И что же? В первом случае в опросе согласилась участвовать половина всех привлеченных людей, в то время как на следующий день «уломать» удалось только лишь 13% посетителей.

Дальнейшие эксперименты обнаружили, что, одежда с «правильным» логотипом также увеличивает шансы получить нужную работу и собрать больше благотворительных пожертвований.

В общем и целом, ученые следующим образом объясняют этот феномен «престижа» торговых марок. Как павлин использует свой огромный и красивый хвост, чтобы привлечь самок, так и человек использует силу бренда, чтобы добиться престижа.

Оказывается, глобальные корпорации, все-таки, не зря вкладывают огромные деньги, расхваливая свои невероятно качественные материалы, безупречных сотрудников и невероятно гуманную философию. Современный человек действительно находится во власти иллюзии престижа, отлично при этом понимая, что престиж этот – только в «глазах смотрящего».

Продолжая аналогию с павлином, ученые замечают, что в отличие от нашитого на фейковую вещь логотипа, хвост птицы не будет красивым, если у его обладателя блеклые паршивые перья. Однако бирка будет работать в любом случае – она не может потускнеть.

От себя добавлю, что мне кажется, это явление самообмана существует еще и потому, что люди нуждаются в системе ориентиров: это хорошо, это плохо. Многим тяжело самостоятельно разобраться во всем, вникать в суть вопроса. А тут – увидел и сразу понял – «вещь»!






 

Вход

Забыли пароль?