Сотрудник конкурента – мой конкурент?

imageЛет пять назад знакомый печатник уходил в сервис центр поставщика широкоформатного оборудования. Эту историю я слышал с двух позиций. Владельца печатной компании: «работать надоело. Смотрит на выставках, что другие получают за безделье, вот и захотелось… Это проще, чем погружаться в профессию, понимать цвет, совершенствоваться. Денег-то я бы ему подкинул».
Мнение печатника: «нужно двигаться по рынку, нужно общаться. Не буду же я по три года на одном месте сидеть. А общаемся все равно все – так что не важно где работать».

На узкоспециализированном рынке все конкуренты – на эту тему как-то даже не хочется рассуждать. Лучше поговорим о людях из компании-конкурента. Эта тема была затронута в одном из недавних интересных исследований Headhunter. Исследовали разные компании, так что смотрим на общую картину.

image Согласно опросу лишь 7% опрошенных считает что у их компании не т конкурентов. Наверное, они из «Газпрома» или РЖД. А вот лидерами свою компанию считают уже 39%, более половины относят себя к середняку. В широкоформатке и сайнмейкинге лидеров объективно больше, особенно в тех регионах, где самих компаний немного : ) А те, к кому относятся негативно – разве что пресловутые демпингующие «наколенники».

image Большинство интересуется тем, как продвигаются дела у соперников. Но в открытом шпионаже признались только 12%. Среди «позаимствованных» оказались идеи по ПО и как ни странно – по мебели. А вот серьезный станок в мешке не утаишь – услугу-то все равно будешь предлагать рынку, тогда все и станет ясно.
Тем более, что 42% дружат с сотрудниками компаний-конкурентов. Жалко, что не разделил по должностям: топы должны быть знакомы друг с другом вообще на все 100%. Зато выяснилось, что мужчины дружелюбнее женщин : ) Большинство делится событиями из жизни компании, дружелюбное молчание поддерживают 28%, перестали общаться 2% — видимо бывает и такое. Скорее всего в конечном итоге все опять зависит от личностей и характера. Как показывают специализированные форумы, если можно поругаться и поссориться, это обязательно произойдет. Хотя большинству реально нужны информация, знания, совет, помощь.

image Отдельный вопрос, который был задан – «Могли бы вы пригласить основных конкурентов на день рождения или другое знаковое событие компании». В нашей практике есть свои ритуалы, которые отвечают на этот вопрос – например по окончании выставочного дня навернуть коньяку на чужом стенде. Но в текущей жизни на сабантуй чаще зовут значимых клиентов.

Плохо ли, когда сотрудник дружит с конкурентом. Вряд ли. Конечно, могут переманить, может увести кого-то из клиентов. А может и просто свое дело начать. Но это жизнь…

Опрос проведен службой исследований компании Headhunter. В исследовании приняли участие 1253 компании, зарегистрированных на портале hh.ru
http://hh.ru/article.xml?articleId=2081






 

Вход

Забыли пароль?