Что будет к 2015 году

image«В трудные времена, в период между 2010 и 2013 талантливые печатники и санймейкеры должны сосредоточиться на новых сферах деятельности». — морозным зимним вечером приятнее думать не о текущих проблемах, а смотреть в далекое будущее. И заметка руководителя одной из европейских компаний – производителей принтеров вполне к этому располагает. Итак — LFP 2015: how the world might look based on current ideas.

image2015 год станет стартовым для очередного экономического бума после Великой рецессии 2008-2011. Общие черты нового мира, каким он видится из дня сегодняшнего: устойчивый переход к новым источникам энергии (без ископаемых и мирного атома, но за счет ветра и воды), заполнение городов электрокарами, которые будут заряжаться на электростанциях или дома, причем электроэнергия будет поступать от фотоэлектрических установок на крышах. «Пожиратели бензина» придутся в пору разве что для загородной поездки (туда, где нет подстанции – Прим. ред.). Продажи некоторых видов продукции будут осуществляться только через Сеть (например, книги или долгоиграющие продукты питания, которые теперь можно купить напрямую у производителя, да еще и с электронным «сертификатом подлинности»). Хотя, конечно, свежие фрукты, цветы или пирожных иначе как в супермаркетах и торговых центрах не купишь. Ну а одежда, украшения, косметика, обувь, мебель, сантехника, компьютер и сотовый телефон будут приобретаться в воскресенье или во время неторопливого вечернего шопинга.

imageНа рекламном рынке 45% бюджетов соберет интернет, 30% достанется печатным СМИ и outdoor (непривычное объединение площадок – Прим. ред.), остальное – ТВ и радио. Уже с 2012 года крупноформатная наружная реклама (включая щиты) будет запрещена во многих странах как «бельмо на глазу».

Ежедневные печатные издания уйдут в электронный формат и будут читаться с планшетников, крупные печатные дома исчезнут с рынка или будут вынуждены объединяться. Поток печатной прессы сократится до минимального объема, правда более высокого качества с точки зрения формы и содержания. Если, к примеру, в 2009 году в Соединенных Штатах исчезли 6000 типографий, то с 2010 по 2015 год другой уже 15000 будут закрыты или объединены под давлением цен и сокращения рынка. Многие компании больше не смогут удовлетворять нужды розничного промо (например за три дня оперативно изготовить дисплеи и доставить в 400 магазинов). Широкоформатке надо как-то объединятся с современными цифровыми реалиями (социальные сети, QR-коды и т.п.)

В связи с глобализацией, возникнет потребность проведения унифицированных рекламных кампаний, причем локализованные версии будут стартовать в определенный мир в разных странах. От производственников это потребует наличия партнерских сетей с единой философией качества и современным технологическим оснащением.

Крупная сеть должна включать агентства и производства, в том числе специализированные (печать на стекле, керамике, текстиле). Внутренние нужды даже в крупной стране смогут удовлетворить 5-6 компаний, плюс 12-15 по миру. Причем штаб-квартира скорее всего будет уже не в США, Германии или Англии, а в Китае, Индии или Индонезии. Возможно в Москве (и нас не забыли – Прим. ред.). Экономические центры окончательны сместятся в сторону БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай). Печатникам придется перестать прятаться от конкурентов (сосед не должен знать, что я печатаю для Apple). Наоборот, придется соображать, как выкрутиться сообща.

Стоимость квадратного метра упадет еще на 20-25% по сравнению с 2010 годом. И даже если объемы печати не намного сократятся, считать по-старому будет невыгодно (цена материала помноженная на 2,2 равна цене услуги). Нужно будет автоматизировать производство и контроль за расходами, чтобы хоть как-то заработать.
image
Плоские экраны станут использоваться повсеместно. На улице, на транспорте, везде… А в магазинах розничной торговли можно будет увидеть себя на видео в понравившемся свитере и оценить как он сидит.

Постеры на бумаге, ткани, пено- и гофрокартоне останутся для ограниченного числа продуктов. Они логичны в McDonald’s или для косметики; гофрокартон с пластиковыми и ли металлическими вставками может остаться нормой для шоколада, печенья, конфет, нижнего белья.

Многие традиционные носители будут казаться не только старомодными,
но и уродливыми и дешевыми. Даже привычные бэклиты надо будет как-то осовременивать – поддержка голосового набора, подробной информации по QR-коду и т.д.

В трудные времена, в период между 2010 и 2013 талантливые печатники и санймейкеры должны сосредоточиться на новых сферах деятельности. Особенно для привлечения клиентов из определенных сфер: модные аксессуары, косметика и парфюмерия, часы и аксессуары. Для этих клиентов с их розничными точками в торговых центрах оформление интерьера является и рекламой. Значит нужно осваивать печать на новых носителях (стекло, дерево, керамика). Придется конечно менять персонал – одними работягами не обойдешься, нужны люди творческие. В идеале нужно вообще превращаться из принт-бюро в дизайн-бюро.

Что еще… Все крупные сети и бренды после кризиса, катастроф в Мексиканском заливе и стихийных бедствий положат в основу корпоративной философии стабильность и защиту окружающей среды. В 2011 и 2012 тех кто не заявит об этих ценностях потребителей будут бойкотировать не хуже BP, а это приводит к банкротству. В общем потребители все-таки станут регулирующим органом!

image И если сейчас звонит будильник, значит все это были только мечты : )….

Исходный текст переведен с незначительными сокращениями. – Прим. ред.

Вот так. Кого размышления европейца не заинтересовали, можно повеселить напоследок. Насчет все того же 2015 года. Это будет год сине-зеленой овцы, мы отпразднуем 70 годовщину Победы в ВОВ, перейдем на цифровое вещание DVB-T, на Украине выберут президента. В Московском метро появятся две автоматизированные линии –без машинистов, а еще 20 марта бу3дет полное солнечное затмение и 1 июля — Земля, Венера и Юпитер окажутся на одной линии… Об остальном узнаем своевременно : )






 

Вход

Забыли пароль?