Время кататься на велике!

Время кататься на велике!Весна уже в полном разгаре. Среди прочего это означает, что пора открывать велосипедный сезон. У вас нет велосипеда, но вы страстно хотите им обзавестись? О том, какие велосипеды бывают, где их взять и как выбрать подходящий, а также о том, где на нем потом кататься в Москве – эта статья.

Итак, выбор и покупка двухколесного друга важное и ответственное дело. От надежности велика,конструкции и потенциала почти целиком зависит, получите вы удовольствие от катания. Начнем с самого главного: типы велосипедов.
Кажется, ну что может быть такого особенного в велике: два колеса, руль, седло и все дела. Но все далеко не так просто. Конструкция велосипедов отличается в зависимости от местности, для которой они предназначены.

Трековые – очень легкие, тонкие, ничего лишнего, с тонкими и плоскими шинами, – предназначены для катания на специальных велосипедных трассах и могут развивать невероятную скорость (до 268 км/ч — рекорд). Но в городе особенно-то на таких велосипедах не покатаешься. Выбоины, кочки, бордюры – все это быстренько положит конец вашему велосипеду. А если захотите свернуть в просеку – нет, забудьте об этом. Другое дело – горные – особо прочная рама, толстые рельефные шины, переключатели скоростей, специальные тормоза – на таком велосипеде смело можно съезжать хоть с Джомолунгмы. Однако все дополнительные горные примочки сильно снижают скорость, которую можно развивать, хоть и повышают проходимость. Надо сказать, что горные велосипеды сейчас особенно популярны в Москве и в России. Автору эта тенденция кажется немного странной. Дело в том, что «амуниция горняков», например, дисковые тормоза в городских условиях избыточны, как и многое другое.

Есть и средний вариант – компромисс между быстрыми, но узкопрофильными трековыми и медленными горными «вездеходами» — называются эти велосипеды ситибайками, что в переводе означает городской велосипед. Такие велики, как правило, отлично подойдут вам для перемещения по асфальтовым городским трассам и по укатанным лесным дорогам, но в лесной чаще на них далеко не уедешь. Тем не менее, скорость, которую могут развивать такие велосипеды, намного выше той, что развивают горные. Ситибайкер легко обгонит маунтинбайкера («горняка»).

Время кататься на велике!

Резюмируя вышесказанное, мой вам совет: покупайте ситибайк или облегченную версию горного велосипеда – большего для городских условий не требуется. Есть еще множество очень специальных велосипедов (bmx, trial и т.п.) – о них требуется отдельный разговор.

Подвеска

Велосипеды бывают бесподвесные, с передней подвеской и двухподвесные. Что это все значит? Подвеска это специальные пружины, которые можно устанавливать на переднюю и заднюю вилки велосипеда. Бесподвесными называются велики, на которые не установлена ни передняя, ни задняя подвеска (у ситибайков, например); передняя подвеска подразумевает, что пружины установлены только на переднюю вилку (у облегченных горных великов); двухподвесные – амортизаторы установлены и на переднюю, и на заднюю вилки (полноценные горные велосипеды). У горных велосипедов подвеска выполняет жизненно важную функцию: они смягчают удары при прыжках с высоких обрывов и трамплинов. В городе подвеска может понадобиться только для того, чтобы сделать езду более комфортной. Но помните – подвеска не пушинка и прилично весит. Чем она массивнее– тем больше сил вам понадобиться, чтобы разогнаться до нужной скорости.

Рама

Рама может быть стальной, алюминиевой и карбоновой. Чем рама меньше весит, тем она выше ценится. Это, опять же, связано со скоростью. Меньше вес — выше скорость, и с удобством – чем легче рама, тем проще закинуть велик на плечо и обойти непроходимый участок. Сейчас в основном все велосипеды оборудованы алюминиевой рамой. Скорее всего, вам будет вполне достаточно именно такой. Если хотите сэкономить – возьмите стальную, но помните, что она значительно тяжелее остальных.

Тормоза

В основном есть два типа тормозов: ободочные и дисковые. Ободочные так называются, потому что тормозные колодки зажимают обод колеса и не дают ему двигаться. Дисковые тормоза представляют собой специальный металлический диск, который крепится ближе к оси колеса и колодки блокируют его, а вместе с ним и ко
лесо. Дисковые тормоза выигрывают у ободочных в надежности (особенно, если на трассе дождливо и грязно), в то время как ободочные выигрывают у дисковых в весе. Для городских условий вполне подойдут более легкие ободочные тормоза.
О чем не нужно забывать
Итак, вы определились с велосипедом. Но не забудьте о таких вещах как крылья, передний и задний габариты, запасной камере, насосе и комплекте ключей. Крылья это жаргонное название пластинок, крепящихся над колесами – они защищают вас от грязи. Передний и задний габариты – портативные фонарики. Без них по ночному городу кататься небезопасно. Запасная камера аналогична запасному колесу машины, комплект ключей – набору инструментов. В дороге, ведь, всякое случается.

Время кататься на велике!

Где купить?

В Москве есть два известных «велосипедных» места: Сокольники (большой и старый велосипедный рынок), ТЦ Экстрим на Речном Вокзале (также достаточно большой выбор велосипедов). Также по всей Москве разбросаны специализированные веломагазины.

Где кататься?

По большому счету, в Москве кататься можно абсолютно везде, начиная с собственного района, заканчивая длительными путешествиями через весь город. На сегодняшний день в Москве есть единственная велосипедная дорожка – она проходит по фрунзенской набережной мимо Воробьевых Гор. Смотровая площадка Воробьевых, кстати, место, куда ближе к вечеру обычно «слетаются», как известно, стритрейсеры, байкеры и велосипедисты. Не стоит забывать о многочисленных московских парках: в сокольниках есть укатанные трассы прямо в лесу, лосиный остров славится своими тропинками и говорят, там даже можно встретить живых лосей. Хорошо можно покататься в измайловском парке, Ботаническом Саду… Мест не перечесть. Если вы только начали кататься и ищете компанию, смело заходите на сайты velocat.ru и katushkin.ru – на них в разделе «покатушки» вы легко найдете неисчислимое множество объявлений о планирующихся коллективных поездках, на которых будут рады каждому, в том числе и вам.

Успехов в покупке велика и хорошего открытия сезона, камрады!






 

Вход

Забыли пароль?