Почему народ такой неактивный?

image Мысль пришла во время перекура. Сейчас перевожу очередное исследование InfoTrends/FESPA (опубликую в ближайшее время) и обратил внимание на то, сколько у них респондентов. Производителей оборудования, печатников и других — 217!!! человек. И это по всему миру!

Я помню, что анонс второй волны исследования висел по всему англоязычному интернету. Мы опубликовали его и на нашем сайте. Допустим, что что-то исследователи могли отсечь как непрофессиональные отзывы. Но уж сколько членов в ассоциации FESPA – и Маркус Тимсон писал о предстоящем исследовании в социальной сети. При такой инфоподдержке отвечать должны были бы толпы.

Сейчас насколько я понимаю наиболее полно учтена только точка зрения производителей – у них, по крайней мере, есть специальные отделы для связей с общественностью.
Не хочу ставить под сомнение результаты опроса и репрезентативность – ничем лучшим мы не обладаем. И если так тяжело добиться обратной связи, тогда и то, что сделано, – уже здорово.

Понятно, что печатники, как и все представители малого и среднего бизнеса, заняты по уши.
Да, есть некая инертность и пренебрежение вообще к маркетингу – не важно какая у меня доля рынка, важно, что есть заказы и доходы, а если еще и прибыль – то по нынешним временам вообще прекрасно. Но тогда откуда расхожие фразы последнего времени о всеобщем внимании к более грамотной организации бизнеса.

И еще – многие аналитики социальных процессов говорят о всеобщей информатизации и повальной интерактивности. Значит ничего не стоило потратить 10 минут на ответы.
Однако нет…
Явление имеет интернациональный характер… интересно…






 

Вход

Забыли пароль?