Кто должен обучать клиентов типографий?

Кто должен обучать клиентов типографий?Недавно в ходе диалога с коллегой мы подняли интересный вопрос: кто должен заниматься образованием клиентов типографий? Сами клиенты должны заниматься своим образованием в этой области, или типографии должны этим заняться? А, может, еще кто-то? Вопрос этот не праздный, а важный для индустрии в целом, т.к. большая осведомленность клиента делает его более лояльным и лучшим клиентом, более заинтересованным в самой услуге печати! Вот посмотрим…

Начнем с такого вопроса: что я имею в виду, говоря об образовании и обучении клиентов? Во-первых, я говорю о том, чтобы объяснять людям преимущества коммуникации посредством напечатанных материалов, рассказывать, что печать это классно и не единым интернетом жив человек!

Во-вторых, я имею в виду пополнения знаний клиента о том, какие на сегодняшний день есть технологии печати, что можно сделать и каким образом это делается.

Рассказывать о том, что печать это классно и круто безусловно должны те, кто поставляет эту услугу на рынок. В первую очередь это типографии, салоны печати, РА и все, у кого свое производство. Если они не будут этим заниаться, то вероятность, что клиенты сами этим займутся крайне мала. Да и кому как не поставщикам услуг знать о том, почему и зачем нужны печатные материалы и каким образом ими можно воспользоваться, чтобы привлечь к себе новых клиентов? Кроме типографий, кстати, об этом должны заботиться поставщики полиграфического оборудования. А они, кстати, преступно пренебрегают этим своим долгом!

Если бы больше людей знало о преимуществах печатных материалов перед электронными, был бы больший спрос и на услуги печатных салонов, и никто бы не говорил сейчас о «смерти» полиграфии.

Второй вопрос: кто должен рассказывать клиентам о новых печатных технологиях и вообще деталях производства? Тут два ответа: этим также должны озаботиться поставщики полиграфических услуг, но и сами клиенты должны заниматься самообразованием в этой области.

Клиенты прежде всего не должны бояться задавать вопросы о технологии, пусть им и кажется, что они могут выставить себя недостаточно образованными людьми; есть интернет, опять же, прекрасный источник самой разнообразной инфы о технологиях и оборудовании для печати. Неисчерпаемый, я бы сказал, источник. В интернете есть YouTube — великолепная платформа для самообразования!

А как считаете вы: кто должен заниматься образованием ваших клиентов?






 

Вход

Забыли пароль?