«Если вы еще не в курсе, 3D-печать — одна из самых крутых и быстро развивающихся технологий. Это рождает вопрос: как она повлияет на сложившийся полиграфический рынок», — именно так начинается статья о перспективах 3D печати. Основной тезис автора: 3D-печать станет обычной услугой в локальных копицентрах и фотосалонах. Так ли это?
«3D-печать внесет такой же сдвиг в печатную индустрию, какой внесла в нее цифровая печать», — утверждает автор статьи и тут же задается вопросом, — «но есть ли что-то кроме слова печать, что объединяет копицентры и 3D-технологии»?
Оказывается, существует некий персонаж — Джон Хауэр («John Hauer»), который, по выражению автора статьи, является настоящим «евангелистом идеи, убеждающим людей в пользу того, что именно локальные копицентры — то самое место, в котором найдут спрос возможности 3D-печати».
В общем и целом, аргументы Джона Хауэра о том, почему это так и сводятся к двум следующим доводам:
— 3D-печать по существу не отличается от 2D-печати. Процесс цифровой 2D-печати можно представить следующей цепочкой: создание файла — отправка на печать — файл напечатан — готово. Тот же процесс, — утверждает Хауэр — описывает и 3D-печать: создание файла — отправка на печать — файл напечатан — изделие готово. Лично я с этим не согласен совершенно: кроме описанных процессов есть еще множество и множество нюансов, касающихся настройки оборудования, подбора расходных материалов и т.д. и т.п.
Вторая причина звучит более разумно: «инфраструктура и сама бизнес-модель копицентров дает им огромные преимущества в том, что касается удовлетворения нужд потенциальных клиентов. Традиционное производство изделий, которые можно напечатать и на 3D-принтере, никак не ориентировано на клиента. У них нет мест розничной торговли, не развита инфраструктура доставки и работы с конечными потребителями продукции. А вот у копицентров все это есть, все это развито. Они буквально заточены под работу с конечным потребителем своих услуг».
Кстати, есть любопытное интервью с владельцем копицентра, который согласился стать одним из пионеров развития такой услуги как 3D-печать в своем салоне.
Если Хауэр прав, то сегодняшним полиграфистам стоит держать ухо востро и поглядывать в сторону 3D-принтеров. Как считаете?
Статья, о которой речь, находится здесь.