Внедрение социальных карт

imageСуществует госпрограмма по введению унифицированных социальных карт гражданина Российской Федерации как основы единой государственной информационной системы учета, планирования и контроля социальных и медицинских услуг, оказываемых гражданам РФ. Приводим выдержки из очередного отчета о ходе реализации.

В общей сложности в РФ различными видами социального обеспечения и мерами социальной поддержки пользуются более 50 млн. человек. При этом количество граждан данной категории ежегодно увеличивается.

Одним из механизмов, способствующих повышению эффективности системы социального обеспечения населения и организации взаиморасчетов в данной области, является широкое внедрение и использование информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ).

В настоящее время более чем в тридцати субъектах Российской Федерации ведутся работы по внедрению социальных карт, созданию регистров и реестров населения, застрахованного в системе обязательного медицинского страхования, а также других информационных систем. Данные проекты, в частности, реализуются в Москве с 2001 года, начаты в Пензенской, Ивановской, Московской, Новосибирской, Самарской и Тверской областях, Ханты-мансийском автономном округе — Югре, Республике Башкортостан и других регионах. Последний регион – Астраханская область.

Наиболее часто на основе социальных карт обеспечивается предоставление банковских, транспортных, медицинских и жилищно-коммунальных услуг. Вопросы, связанные с введением в Российской Федерации социальных карт и созданием социальных регистров населения как основы для обеспечения учета социальных услуг, оказываемых гражданам, решались в предыдущие годы в рамках федеральной целевой программы «Электронная Россия (2002-2010 годы)».

imageВ настоящее время создание региональных информационных систем, обеспечивающих функционирование социальных карт, осуществляется без единой централизованной координации, что не позволяет обеспечить эффективный межрегиональный информационный обмен.
Исключение составляют только Москва и Московская область, где реализованы процедуры взаимодействия и взаиморасчетов при транспортном обслуживании отдельных категорий граждан.
Кроме того, органами власти субъектов Российской Федерации создаются ведомственные информационные системы, что приводит к дублированию сведений, содержащихся в них, а также снижению уровня эффективности бюджетных расходов на внедрение ИКТ. При этом из-за отсутствия оперативного обновления данных, а также многократного ввода информации в различных информационных системах, имеющиеся сведения зачастую являются не полными и противоречивыми.

Таким образом, создаваемые разрозненные информационные системы не позволяют в полной мере решить задачу эффективного планирования и контроля бюджетных расходов на социальное обеспечение населения при межрегиональных расчетах. Вместе с тем, положительные примеры в этом направлении есть. Так, можно отметить и использовать результаты работ Пенсионного фонда Российской Федерации в части создания системы индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах с использованием страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС) в качестве учетного идентификатора.

Таким образом, учитывая практический и научно-технологический задел, имеющийся в данной области, необходимо обеспечить создание единой государственной информационной системы учета, планирования и контроля социальных услуг, оказываемых гражданам Российской Федерации (далее – Система). Одновременно необходимо отработать процедуры оформления, изготовления, выдачи и использования унифицированной социальной карты, а также организовать ее поэтапное внедрение на всей территории Российской Федерации.

Срок завершения работ целесообразно установить на 2015 год.

Источник: Минздравсоцразвития РФ http://www.minzdravsoc.ru/

Примечание. Вопросы производства карт отдельно не оговариваются.






 

Вход

Забыли пароль?